Мастер-класс "Кинезиологическая сказка"
методическая разработка
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по образовательной кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_rodi.docx | 310.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по образовательной кинезиологии.
«Кинезиологические сказки»
специальный психолог,
учитель-дефектолог
(высшей к.к.)
Данилова
Любовь Андреевна
г.о. Мытищи, 2022
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Развития межполушарного взаимодействия способствует синхронизации работы полушарий; развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Кинезиологическая сказка (сказка с использованием кинезиологических упражнений) широко используется в логопедии, психологии, педагогике. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. А также позволяет родителям стать активными участниками коррекционного процесса, самим освоить кинезиологические упражнения и сделать процесс развития детей увлекательным и интересным.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы предлагаем Вам новый способ проведения досуга с пользой для ребенка – кинезиологическую сказку.
Кинезиологические упражнения, используемые в сказке «В лесу»
Ёжик
Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Заяц
Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Кулак-ладонь
Правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Дом
Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Деревья
Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны.
Собака
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Оладушки
Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходит смена положения рук.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Инструкция к работе с кинезиологической сказкой
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнения отдельно. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.
Сказка «Городской парк»
В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья (Упражнение «деревья» пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).
Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).
Когда рано утром вставало солнышко (Упражнение «солнышко» пальцы расставлены от себя), смотритель открывал окошко и шел гасить фонари (Упражнение «фонарики» фонарик зажегся – пальцы выпрямить, потух – пальцы сжать).
Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали (Упражнение «бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу – «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону – «бутон раскрыт»).
Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие (Упражнение «колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец).
А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке (Упражнение «лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням) и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как будто здороваясь с людьми (Упражнение «рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).
Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать (Упражнение «замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...