Адаптация в детском саду 3-4 года
консультация (младшая группа)

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_3-4_goda.docx16.45 КБ
Файл pamyatka_krizisa_treh_let.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №20 г.о. Химки 

 

 

 

Консультация для родителей 

«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду» 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Христенко А.М.  

 

 

 

г.о. Химки 2021г 

                     Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду 

   Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет. 

   Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики. 

   Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине. 

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению. 

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил. 

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду. 

  Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду. 

   Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. 

 

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00. 

  Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания самостоятельно. 

   Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития. 

   Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям. 

   Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни. 

    В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители. 

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении. 

 

Уважаемые родители! 

Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период. 



Предварительный просмотр:

     ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Кризис 3-х лет

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно.

Что необходимо знать  родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается

примерно с 18 месяцев;

Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);

Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);

Что могут сделать родители:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы   сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Однако: В любой ситуации проявляйте терпимость и понимание к ребенку. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»

ЛЮБИТЕ

СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

 

Подготовила воспитатель

2 младшей группы №8 «Акварельки»

 Христенко Алена Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к детскому саду (3-4 года)

Когда ребенок приходит в детский сад - для него начинается новая жизнь, открывается новый мир - мир детского сада. Новое - всегда интересно, но это еще и стресс для ребенка. Поэтому очень важно, чтобы...

Статья " Адаптация в детском саду , вораст 2-3 года".

ГБДОУ детский сад №15 Кировского района; Кожокару Елена Алексеевна Воспитатель; Адаптация в детском саду возраст 2-3 года...

Адаптация в детском саду 3-4 года

Работа с родителями...

Адаптация в детском саду 4-5 года

Работа с родителями...

Статья адаптация детей в детском саду 3-4 года

Особенности адаптации детей и возможные ошибки родителей...

Адаптация в детском саду 3-4 года

Работа с родителями...