программа газеты "Солнышко"
материал
Цель программы: создание живой, активно работающей информационной среды через издание газеты, оперативно и достоверно освещающей события и факты из жизни воспитанников в детском доме.
Задачи
обучающие:
- Повышение навыков у воспитанников пользования информационно техническими средствами;
- Обучение самостоятельной работе с компьютерной библиотекой;
- Изучение основ журналистского творчества;
- Освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно компьютерных технологий.
развивающие:
- Повышение социально – коммуникативных навыков воспитанников;
- Развитие культуры речи и повышение грамотности
- Развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
- Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
воспитательные:
- Духовно – нравственное воспитание обучающихся путем коммуникации, поиска материалов;
- Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;
- Формирование эстетических навыков.
В процессе обучения обучающихся приобретают конкретные
знания:
- из истории журналистики;
- о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
- о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;
- о законе о СМИ
умения:
- создавать сочинения разных жанров;
- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gazety.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ярославской области
Государственное учреждения Ярославской области
«Угличский детский дом»
Утверждаю:
директор ГУ ЯО
«Угличский детский дом»
__________________Першина Н.И.
«____»_____________20___ г.
ПРОГРАММА
творческой студии по созданию детской общественной газеты «Солнышко»
Срок реализации: 1 год ( для детей от 8 до 18 лет)
Принята:
Педагогическим советом
ГУ ЯО «Угличский детский дом»
Протокол №___ от ________г.
Составитель:
Гуляева Л.В. воспитатель ГУ ЯО «Угличский детский дом»
Пояснительная записка
Детский дом – это особая территория, маленькое государство, где воспитанники проводят все свое свободное время. В жизни воспитанников происходит очень много интересных событий. Для того чтобы заполнить свободное время детей и поделиться новостями создается детская общественная газета «Солнышко». Процесс создания газеты способствует повышению коммуникативных способностей воспитанников и социального статуса, становлению личности. Деятельность по совместному участию в создании газеты воспитателей и детей наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы и технологии работы с детьми. Деятельность воспитанников направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Проект «Создание детской общественной газеты детского дома «Солнышко» особенно актуален сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум.
Цель программы: создание живой, активно работающей информационной среды через издание газеты, оперативно и достоверно освещающей события и факты из жизни воспитанников в детском доме.
Задачи
обучающие:
- Повышение навыков у воспитанников пользования информационно техническими средствами;
- Обучение самостоятельной работе с компьютерной библиотекой;
- Изучение основ журналистского творчества;
- Освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно компьютерных технологий.
развивающие:
- Повышение социально – коммуникативных навыков воспитанников;
- Развитие культуры речи и повышение грамотности
- Развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
- Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
воспитательные:
- Духовно – нравственное воспитание обучающихся путем коммуникации, поиска материалов;
- Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;
- Формирование эстетических навыков.
В процессе обучения обучающихся приобретают конкретные
знания:
- из истории журналистики;
- о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
- о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;
- о законе о СМИ
умения:
- создавать сочинения разных жанров;
- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей – свободное владение языком, знание основных моментов деятельности журналиста, умение обрабатывать материалы, знание стилистических и других особенностей газетных статей.
2. Повышение социальной активности учащихся и интереса к познанию нового материала.
3. Развитие ценностной ориентации и эстетических вкусов воспитанников.
4. Повышение технической грамотности детей.
5. Опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.
6. Повышение имиджа детского дома в районе и области.
7.Ежемесячный выпуск электронной газеты.
Таким образом, проектная деятельность – это не просто комплекс работ по созданию газеты, это наш взгляд в будущее – к новым технологиям, развитие нового мышления, так как вся информационная деятельность переходит в сеть интернета время диктует выпускать электронную газету. Электронная газета может быть выполнена сразу в нескольких форматах: копия печатной версии газеты, в виде портала/сайта или раздела на сайте учреждения, в виде группы в социальной сети. Преимуществами такой газеты выступают оперативность, возможность расширение круга читателей в т.ч. привлечение молодёжи, менее затратна в производстве.
В создании газеты используем несколько вариантов журналистских жанров:
1. Новость – сообщение, которое представляет интерес для общества. Новость должна быть точной, достоверной и объективной. Также считается, что новость должна отвечать максимум на шесть вопросов: Что? Где? Когда? Кто? Почему? Как?
2. Репортаж сообщает о фактах и событиях, показывая их через непосредственное восприятие автора, как бы воссоздавая картину происходящего. В основе репортажа всегда находится интересное событие, которое развивается на глазах у читателя. Это своего рода история события.
3. Интервью – один из основных способов сбора информации. Заданием интервьюера есть получение мнения людей на определенные темы путем постановки целенаправленных вопросов. Газета дает возможность научиться правильно задавать вопросы и мыслить логично. Оба этих навыка несомненно пригодятся в жизни.
4. Комментарии – это журналистский жанр, который представляет актуальные события с акцентом на собственном мнении. Наиболее распространенными видами комментария являются: колонка журналиста/редактора или редакционные материалы.
До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого следует ответить самим себе на такие вопросы как:
• кто потенциальный читатель?
• какого характера информацию он ищет в газете?
• с какой частотой будет выходить газета?
• каков предполагаемый формат и объем газет?
Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер газеты. Следовательно, надо думать о публике и печатать то, что ей интересно.
Таблица 1. Этапы создания газеты
№ | Содержание этапа |
1 | Определение цели газеты и целевой аудитории |
2 | Выбор формата и способа распространения |
3 | Набор редакции из учащихся |
4 | Распределение редакционных обязанностей |
5 | Выбор названия газеты |
6 | Разработка дизайна газеты |
7 | Мозговой штурм по идеям и темам |
8 | Сбор информации и написание материалов |
9 | Подготовка иллюстраций |
10 | Сдача материала редактору. Редактирование |
11 | Верстка |
12 | Внесение правок |
13 | Печать |
14 | Распространение |
15 | Обсуждение первого номера |
16 | Обратная связь с читателями |
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи детей и педагогов общей идеей, а их работу сделать направленной. Издание отражает яркие события учреждения и города, мнения интересных людей с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Верстка — производственный процесс составления полос газеты. Это один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От ее выполнения прямо зависит качество готовой газеты.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. С самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Схема 1. Распределение редакционных обязанностей
корреспонденты | |
корректоры | |
главный редактор | фотокорреспонденты |
дизайнер | |
верстальщики | |
Таким образом в процессе создания газеты участвуют от 6 до 12 воспитанников (в зависимости от количества рубрик) и педагог, а также неограниченное количество воспитателей.
Главным редактором выступает руководитель творческого объединения, так как в процессе создания газеты нужно осуществлять контроль, планирование, рецензирование, корректирование и даже подвергать цензуре поступающие материалы.
Для работы редакции необходимы корреспонденты и фотокорреспонденты, дети разных возрастов.
Корреспонденты занимаются поиском, сбором и передачей информации с места событий, что требует от корреспондентов умение грамотно излагать информацию в письменном виде, анализировать полученные сведения, проверять надежность источников и многое другое.
Фотокорреспонденты выполняют все виды фотосъемки, обрабатывают отснятые материалы, готовят материалы к выходу в печать.
Дизайнеры проводят практическую работу по художественному созданию макета газеты согласно теме выпуска, принимают подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций.
Корректор занимается проверкой текстов перед их публикацией, поиском и исправлением опечаток, грамматических и стилистических ошибок, контролем соблюдения редакционной политики.
Верстальщики осуществляют тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях. Верстальщиками выступают воспитанники умеющие работать на компьютере и обладающих знаниями специальных программ (Adobe Photoshop, Word, Microsoft Office Publisher и другие).
Полномочия пресс-центра:
• проводить анкетирование, опросы, брать интервью у воспитанников, педагогов учреждения;
• опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления;
• содействовать развитию различных форм активности воспитанников учреждения;
• организовывать творческие конкурсы среди объединений детского дома;
• использовать для работы компьютерную и копировальную технику;
• распространять газету среди детских творческих коллективов.
Воспитанники должны понимать и осознавать, что работа по изданию газеты может научить их:
• проводить социологические исследования, рейтинги, опросы;
• брать интервью и знакомиться с интересными людьми;
• опубликовывать в газете свои интервью и заметки;
• проводить конкурсы и праздники;
• использовать для работы компьютерную и цифровую технику;
• общаться со сверстниками и людьми старшего поколения;
• узнавать много нового и интересного;
• получать удовольствие от проделанной работы.
Воспитателей тоже можно "зажечь" идеей издания газеты. Издание газета дает воспитателям:
• возможность почувствовать сопричастность к жизни ребенка;
• осознание того, что ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения;
• возможность изучить новые программы и получить дополнительные знания об основах издательского дела;
• возможность провести интересно и полезно дополнительное время с детьми;
• неоценимое удовлетворение от создания совместного продукта с воспитанниками.
Тематическое планирование
№ | Тематика | Форма | Количество часов | |||
Сентябрь | ||||||
1 | Вводное занятие. Для чего нужна газета? Знакомство с планом на месяц. Распределение обязанностей. | Беседа | 1 | |||
2 | Краткий экскурс в историю журналистики | Беседа | 1 | |||
3 | День знаний! | Практикум | 1 | |||
3 | Поздравляем! (подготовить поздравления для воспитанников и педагогического коллектива детского дома | Практикум | 1 | |||
4 | Праздник каждый день «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Беседа Практикум | 1 | |||
5 | Помощник дома | Беседа Практикум | 1 | |||
6 | Творческая работа составление кроссвордов по теме «Здоровый образ жизни» | Практикум | 2 | |||
7 | В мире интересного! | Беседа Практикум | 1 | |||
8 | Мы семья! | 1 | ||||
Октябрь | ||||||
1 | «Пишем заметку ко Дню пожилых людей». («Люди пожилые, сердцем молодые») | Деловая игра | 1 | |||
2 | Палитра эмоций | Учебная игра | 1 | |||
3 | Подготовка информационного материала для СМИ, стенда. | Беседа Практикум | 1 | |||
4 | День учителя! (создание стенгазеты и рубрики для поздравления) | Беседа Практикум | 1 | |||
5 | Жизнь замечательных людей! (о людях, которые празднуют день рождения) | Практикум | 1 | |||
6 | Детская пресса | Виртуальная экскурсия | 1 | |||
7 | Мы за спорт! | Рассказ Практикум | 1 | |||
8 | Наши традиции (знакомства с традициями детского дома) | Практикум | 1 | |||
9 | Азбука здоровья (о здоровьесбережении, спортивных достижениях и советы воспитанникам) | Рассказ Практикум | 1 | |||
10 | Детский дом сегодня | Практикум | 1 | |||
Ноябрь | ||||||
1 | Поведение на улице и в общественных местах. | Беседа | 1 | |||
2 | День народного единства | Рассказ Практикум | 1 | |||
3 | Наши поздравления! (воспитанники праздную день рождения) | Практикум | 1 | |||
4 | День полиции | Беседа Практикум | 1 | |||
5 | Проба пера | Практикум | 1 | |||
6 | Наши именинники! | Практикум | 1 | |||
7 | Расширяем горизонты | Беседа Практикум | 1 | |||
8 | Страничка для любознательных | Практикум | 1 | |||
9 | Правила дружбы. Умеешь ли ты дружить? | Беседа Практикум | 1 | |||
Декабрь | ||||||
1 | Здравствуй, зимушка – зима! | Беседа Практикум | 1 | |||
2 | Я любознательный! | Рассказ Практикум | 1 | |||
3 | Мы вместе! | Практикум | 1 | |||
4 | Мы за здоровый образ жизни! | Игра Практикум | 1 | |||
5 | Мои мечты. А о чем мечтаешь ты? | Тренинг Практикум | 1 | |||
6 | Лесная газета зимой. | Часы общения Практикум | 1 | |||
7 | Любимое дело по плечу! | Практикум | 1 | |||
8 | Шаги в историю | Рассказ-беседа Практикум | 1 | |||
9 | Мудрая сова | Беседа Практикум | 1 | |||
10 | Новый год! | Практикум | 1 | |||
Январь | ||||||
1 | Как новый год встретишь, так его и проведешь! | Практикум | 1 | |||
2 3 | Первая звезда! Рождество | Беседа Практикум | 1 | |||
4 | Крещение Господне | Рассказ Практикум | 1 | |||
5 | Как сохранить здоровье зимой? | Упражнения Практикум | 1 | |||
6 | Малыши растут! (день рождение) | Практикум | 1 | |||
7 | Экологический вестник | Беседа Обобщение, вывод Практикум | 1 | |||
8 | Как Мы помогаем птицам | Практикум | 1 | |||
9 | Мы большая дружная семья! | Практикум | 1 | |||
10 | Спортивная страничка | Практикум | 1 | |||
11 | Залог успешной команды | Тренинг Практикум | 1 | |||
Февраль | ||||||
1 | Кексик | упражнения Практикум | 1 | |||
2 | День сурка | Беседа Практикум | 1 | |||
3 | Китайский новый год | Рассказ Практикум | 1 | |||
4 | В мире творчества! | Практикум | 1 | |||
5 | Здравствуй праздник! | Беседа Практикум | 1 | |||
6 | День святого Валентина | Практикум | 1 | |||
7 | Интересно! | Практикум | 1 | |||
8 | Познавательный мир животных | Практикум | 1 | |||
9 | Последний день зимы! | Практикум | 1 | |||
Март | ||||||
1 | Первый день весны! | Практикум | 1 | |||
2 | Масленица. Масленичная неделя | Беседа Практикум | 1 | |||
3 | Очень умелые ручки. Подарки к 8 марта | Беседа Практикум | 1 | |||
4 | Международный женский день. 8 марта | Практикум | 1 | |||
5 | День рождения - замечательный праздник! | Практикум | 1 | |||
6 | Наши достижения! | Практикум | 1 | |||
7 | Юный редактор – кто это? | Беседа Практикум | 1 | |||
8 | Интернет для детей. | Беседа Практикум | 1 | |||
9 | Теплый дом | Беседа Практикум | 1 | |||
10 | Детская стоматология | Беседа Практикум | 1 | |||
Апрель | ||||||
1 | День смеха. Задуманный как день юмора и веселья | Беседа Практикум | 1 | |||
2 | Как защитить свои права | Рассказ Практикум | 1 | |||
3 | Проба пера | Упражнения Практикум | 1 | |||
4 | День космонавтики и русской гордости! | Беседа Практикум | 1 | |||
5 | Пасха. Самый радостный православный праздник - Христос воскрес. И самый "вкусный"- вспомните куличи да "крашенки". | Рассказ-беседа Практикум | 1 | |||
6 | День, когда я родился! | Практикум | 1 | |||
7 | Не упусти жизнь | Беседа Практикум | 1 | |||
8 | Газеты прошлого | Исследование Практикум | 1 | |||
9 | Мы играем | Практикум | 1 | |||
10 | Дом в котором Мы живём. | Практикум | 1 | |||
Май | ||||||
1 | Праздник весны и труда. | Мини-лекция Практикум | 1 | |||
2 | Мы за чистый город! | Практикум | 1 | |||
3 | День Победы. В этот день мы победили фашизм! | Беседа Практикум | 1 | |||
4 | Улыбнитесь вместе с нами | Практикум | 1 | |||
5 | Кактус | Упражнения Практикум | 1 | |||
6 | Доброе дело | Практикум | 1 | |||
7 | Непоседы | Практикум | 1 | |||
8 | Ангелы хранители! | Практикум | 1 | |||
9 | День моего рождения! | Практикум | 1 | |||
10 | Окончание учебного года | Практикум | 1 | |||
11 | Завтра лето! | Беседа Практикум | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...