Картотека игр с водой с детьми раннего возраста
картотека (младшая группа)

Казарина Людмила Аркадьевна

Картотека игр с водой

 

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

  1. ИГРА «Таня испачкалась»

 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, социальных навыков, уметь сопереживать, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: 2 таза с теплой водой, мыльница с детским мылом, стиральная доска, кукольная  стиральная машина – игрушка?, прищепки, натянутая веревка, сухая одежда для куклы, полотенце, кувшин.

Ход игры: Воспитатель вносит куклу в грязной одежде и обращается к детям:

 - Ребята, к нам в гости пришла Таня. Она очень торопилась к нам и, идя по дорожке, не заметила лужу, упала и замаралась. Таня очень расстроилась и плачет. Надо ее пожалеть и подумать, чем мы можем ей помочь.

    Дети предлагают одеть ей чистую одежду. Воспитатель спрашивает:

- А что нам делать с грязной одеждой? Когда вы замараетесь, что мама делает с грязной одеждой?

   Ответы детей.

    Воспитатель предлагает одежду Тани постирать и повесить сушить. Но прежде она сама показывает, как надо это делать. Стирает одежду в тазу с водой, полощит в другом таз, и стирает в стиральной машине, затем отжимает и достает одежду, развешивает на верёвке, и прищипывает прищепками, объясняя малышам, для чего нужны прищепки.

     Малыши с удовольствием стирают одежду, развешивают на веревку, используя прищепки. Надевают чистую одежду и играют с ней. Воспитатель хвалит детей за умение помочь Тане и благодарит за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИГРА «Водичка-водичка»

 

Задачи: закреплять уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, учить, правильно, называть предметы туалета, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход игры: Воспитатель:

- Кто это у нас прячется? (воспитатель из-за двери достаёт игрушку измазанного мальчика).

 - Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут? Его зовут Дима. Почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы бы хотели играть с грязнулей?

- Нет! – отвечают дети.

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

- Умыться, смыть грязь!

- Правильно. Мы сегодня утром рано умывались из под крана. Вот и мы сейчас умоем грязного Диму. Но прежде что мы должны сделать? Посмотрите на Димину рубашку, у него рукава у рубашки длинные.

- Засучить рукава!

Воспитатель предлагает и помогает детям  засучить рукава кукле.  Воспитатель показывает, как намылить  руки кукле, делает пенку и предлагает детям намылить руки кукле.

- Посмотрите, какие ручки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. А чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой!

      Воспитатель смывает мыло с рук водой из кувшина, дети повторяют за ней.

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Димочка,

Мыльной ручкой глаз.

 

- Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

- Умыть лицо.

Воспитатель умывает лицо Диме и говорит:

Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

           Дети  умывают лицо кукле, приговаривая вместе с воспитателем потешку. Затем воспитатель вытирает полотенцем кукле лицо, приговаривая вместе с детьми:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

 

  Дети повторяют то же самое.

- Ребята, а что ещё должен сделать Дима? Правильно, взять расческу и причесаться. (Дети причесывают куклу). Сейчас Вам Дима нравится?

- ДА! Нравится!

-Какой Дима?

- Чистый и красивый!

Воспитатель читает стихи:

                                                      Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!

      Дети проговаривают вместе с воспитателем стихотворение и играют с Димой в любую ??? игру.

 

                                             

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

  1. Игра «Тонет не тонет»

 

Задачи: развивать наблюдательные и познавательные способности, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: кусочек дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаги, губки, пробки, камушки, шишки и любые другие материалы.

 

Ход игры:

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

  1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
  2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
  3. Пластмасса — любые предметы и игрушки;
  4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
  5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
  6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
  7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

 

 

  1. Игра на агрегатное состояние

 

Задачи:  познакомить ребенка с понятием температура (холодный, теплый, горячий), обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Ход игры: Налить холодную воду в бутылки пластиковые, слегка теплее, теплую, горячей, горячую. Дать ребенку потрогать бутылки. Назвать его ощущения словами, научить сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

          Позже можно научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный — это опасно, это горячая вода. Синий — это холодная.

          А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. – нужно ли в детском саду ???

  1. Игра «Свойства воды»

Задачи: развивать познавательные способности – состояние воды,  обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Ход игры: Заранее заготовленные ледяные кораблики опустить в таз с теплой водой и понаблюдать, что с ним произойдет. Воспитатель объясняет, из чего сделан кораблик и почему он растаял. Вносит кубик из льда в котором заморожены мелкие разные игрушки,  дает потрогать детям, спрашивает какой лёд? Дети отвечают. Опускает кубик льда в таз с теплой водой и дети наблюдают, как оттаивает кубик и появляются игрушки.

 

Сказать о том, что игры с водой помогают решить задачи: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения , сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

 

Игра «Цветная вода»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

Содержание.

Вариант 1.

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) - и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

Вариант 2.

Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. Возможный вариант развития игры - организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбу-инструкцию - предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. В начале такой работы действуете вместе с ребенком: "Давай откроем кран. А где наша бугылка? Вот она, нальем в нее водичку - ух какая тяжелая теперь бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль-буль-буль -течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! Возьмем тряпку и вытрем стол. Вот теперь стало хорошо" и т.д. Когда же ребенок достаточно освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.

Игра «Смешиваем краски»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Содержание.

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого - зеленый, из красного и синего -фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски - вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона.

Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игра «Фонтан»

Цель: получение терапевтического  эффекта, эмоциональная  разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится "фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: "Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!" Подставьте пальчик под струю "фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.

Игра «Море»

Цель: получение терапевтического  эффекта, эмоциональная  разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Таз с водой может превратиться в "море", по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д.

Игра «Плыви, кораблик! »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Игра «Бульки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

Игра «Пенный замок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.

Игра «Веселые кораблики»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Содержание.

дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Содержание.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • ИГРА «Таня испачкалась»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, социальных навыков, уметь сопереживать, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: 2 таза с теплой водой, мыльница с детским мылом, стиральная доска, кукольная  стиральная машина – игрушка?, прищепки, натянутая веревка, сухая одежда для куклы, полотенце, кувшин.

Ход игры: Воспитатель вносит куклу в грязной одежде и обращается к детям:

 - Ребята, к нам в гости пришла Таня. Она очень торопилась к нам и, идя по дорожке, не заметила лужу, упала и замаралась. Таня очень расстроилась и плачет. Надо ее пожалеть и подумать, чем мы можем ей помочь.

    Дети предлагают одеть ей чистую одежду. Воспитатель спрашивает:

- А что нам делать с грязной одеждой? Когда вы замараетесь, что мама делает с грязной одеждой?

   Ответы детей.

    Воспитатель предлагает одежду Тани постирать и повесить сушить. Но прежде она сама показывает, как надо это делать. Стирает одежду в тазу с водой, полощит в другом таз, и стирает в стиральной машине, затем отжимает и достает одежду, развешивает на верёвке, и прищипывает прищепками, объясняя малышам, для чего нужны прищепки.

     Малыши с удовольствием стирают одежду, развешивают на веревку, используя прищепки. Надевают чистую одежду и играют с ней. Воспитатель хвалит детей за умение помочь Тане и благодарит за помощь.

tK196rXIH9U.jpg

  • ИГРА «Водичка-водичка»

Задачи: закреплять уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, учить, правильно, называть предметы туалета, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход игры: Воспитатель:

- Кто это у нас прячется? (воспитатель из-за двери достаёт игрушку измазанного мальчика).

 - Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут? Его зовут Дима. Почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы бы хотели играть с грязнулей?

- Нет! – отвечают дети.

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

- Умыться, смыть грязь!

- Правильно. Мы сегодня утром рано умывались из под крана. Вот и мы сейчас умоем грязного Диму. Но прежде что мы должны сделать? Посмотрите на Димину рубашку, у него рукава у рубашки длинные.

- Засучить рукава!

Воспитатель предлагает и помогает детям  засучить рукава кукле.  Воспитатель показывает, как намылить  руки кукле, делает пенку и предлагает детям намылить руки кукле.

- Посмотрите, какие ручки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. А чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой!

      Воспитатель смывает мыло с рук водой из кувшина, дети повторяют за ней.

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Димочка,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

- Умыть лицо.

Воспитатель умывает лицо Диме и говорит:

Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

           Дети  умывают лицо кукле, приговаривая вместе с воспитателем потешку. Затем воспитатель вытирает полотенцем кукле лицо, приговаривая вместе с детьми:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

 

  Дети повторяют то же самое.

- Ребята, а что ещё должен сделать Дима? Правильно, взять расческу и причесаться. (Дети причесывают куклу). Сейчас Вам Дима нравится?

- ДА! Нравится!

-Какой Дима?

- Чистый и красивый!

Воспитатель читает стихи:

                                        Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!

      Дети проговаривают вместе с воспитателем стихотворение и играют с Димой в любую ??? игру.

uIIfUlmcYNE.jpg

                                             

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игра «Тонет не тонет»

Задачи: развивать наблюдательные и познавательные способности, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материал: кусочек дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаги, губки, пробки, камушки, шишки и любые другие материалы.

Ход игры: 

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

  1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
  2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
  3. Пластмасса — любые предметы и игрушки;
  4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
  5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
  6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
  7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

kLG0DY8bjLY.jpg

  • Игра на агрегатное состояние

 

Задачи:  познакомить ребенка с понятием температура (холодный, теплый, горячий), обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Ход игры: Налить холодную воду в бутылки пластиковые, слегка теплее, теплую, горячей, горячую. Дать ребенку потрогать бутылки. Назвать его ощущения словами, научить сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

          Позже можно научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный — это опасно, это горячая вода. Синий — это холодная.

          А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. – нужно ли в детском саду ???

  • Игра «Свойства воды»

Задачи: развивать познавательные способности – состояние воды,  обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Ход игры: Заранее заготовленные ледяные кораблики опустить в таз с теплой водой и понаблюдать, что с ним произойдет. Воспитатель объясняет, из чего сделан кораблик и почему он растаял. Вносит кубик из льда в котором заморожены мелкие разные игрушки,  дает потрогать детям, спрашивает какой лёд? Дети отвечают. Опускает кубик льда в таз с теплой водой и дети наблюдают, как оттаивает кубик и появляются игрушки.

wf01.jpgwf10.jpg

Сказать о том, что игры с водой помогают решить задачи: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения , сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Игра «Цветная вода»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

Содержание.

Вариант 1.

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) - и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

Вариант 2.

Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. Возможный вариант развития игры - организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбу-инструкцию - предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. В начале такой работы действуете вместе с ребенком: "Давай откроем кран. А где наша бугылка? Вот она, нальем в нее водичку - ух какая тяжелая теперь бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль-буль-буль -течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! Возьмем тряпку и вытрем стол. Вот теперь стало хорошо" и т.д. Когда же ребенок достаточно освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.

Игра «Смешиваем краски»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Содержание.

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого - зеленый, из красного и синего -фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски - вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона.

Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игра «Фонтан»

Цель: получение терапевтического  эффекта, эмоциональная  разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится "фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: "Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!" Подставьте пальчик под струю "фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.

Игра «Море»

Цель: получение терапевтического  эффекта, эмоциональная  разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Таз с водой может превратиться в "море", по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д.

Игра «Плыви, кораблик! »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Игра «Бульки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

Игра «Пенный замок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Содержание.

В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.

Игра «Веселые кораблики»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Содержание.

дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Содержание.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)

Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....

"Картотека игр и опытов с водой с детьми раннего возраста"

В детском саду я работаю воспитателем. Как воспитатель я стараюсь сделать пребывание ребенка в детском саду радостным, запоминающимся событием, о котором, спустя годы,  мои воспитанники будут всп...

"Картотека игр и опытов с водой с детьми раннего возраста"

В детском саду я работаю воспитателем. Как воспитатель я стараюсь сделать пребывание ребенка в детском саду радостным, запоминающимся событием, о котором, спустя годы,  мои воспитанники будут всп...

Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"

игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...

Картотека игр с водой с детьми раннего возраста.

Автор предлагает картотеку игр с водой для работы с детьми раннего возраста....