Буклет "Методы и приёмы РТВ в детском саду"
материал (старшая, подготовительная группа)
Буклет для родителей "Методы и приёмы РТВ в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_metody_i_priyomy_rtv_v_detskom_sadu.docx | 353.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём «Увеличение – уменьшение» Цель: учить изменять объекты с помощью увеличения и уменьшения. Познакомить детей с приёмом можно через игры «Большой – маленький » и «Поможем великану». Игра «Поможем великану». Педагог предлагает детям по очереди выбрать любой предмет в группе. Ребёнок называет объект. Затем все вместе обсуждают, как данный объект может использовать великан, случайно попавший в нашу страну. Например: обеденный стол великан может использовать как подставку под цветы, поднос для завтрака в кровати и т. д. Метод фокальных объектов (МФО) Цель: расширять представления о возможных вариантах развития любого объекта. | Суть метода: в переносе свойств и признаков случайных объектов на фокальный (усовершенствуемый) объект. Алгоритм работы по методу: 1.Выбрать объект, который надо изменить (фокальный объект). 2.Сформулировать цель изменения 3.Назвать несколько случайных объектов 4.Составить перечень признаков и свойств этих случайных объектов 5.Найденные признаки и свойства перенести на фокальный объект 6.Оценить полученные идеи и выбрать из них наиболее полезные для реализации
Список используемой литературы и интернет-источников: 1. Конспекты лекций по теме «Развитие творческого воображения. Инерция мышления» в СПб МОУ ТРИЗ им. В.В. Митрофанова, 2014 2. Шрагина Л. И. Творческое воображение: формирование и развитие. Учебное пособие. – М.: СОЛОН-Пресс, 2019. 3. ae770b1a-358d-528e-8765-b3691b58f6a3 (1006×768) (culture.ru) 4. 858.jpg (1152×864) (proza.ru) 5. tree_-_copie.jpg (800×800) (xn--80apjaqkcejc5h2a.xn--p1ai)
| Методы РТВ в детском саду
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»
г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Буклет составила Тихонова А. П., воспитатель дошкольных групп | |
Уважаемые родители! ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в сочетании с РТВ (развитие творческого воображения) способствует развитию у детей дошкольного возраста гибкости мышления, творческого воображения, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности. Чтобы стимулировать творческую активность детей используют различные методы и приёмы РТВ. Метод «Синектика» В основе метода лежат различного типа аналогии: прямая, личностная, фантастическая. Прямая аналогия проводится по внешнему виду, форме. Цель: развивать у детей умение находить сходство двух предметов в каких-то свойствах или отношениях. Например, нужно подобрать прямую аналогию к слову «Часы». Часы – луна, солнце, тарелка, цветок, арбуз, компас, крышка, диск, мяч… Сосулька - морковка, указка, нос, палец, карандаш, ручка, клюв… Функциональная аналогия. Цель: развивать у детей умение находить сходство двух предметов по функции. Например, слово «Машина». Какая функция у машины? (везти, перевозить, движение). Подберём аналогию к этому слову. Машина – поезд, лошадь, птица, листья на ветру… Радиатор – плита, костёр, обогреватель, печь…
| . Личностная аналогия (эмпатия) Цель: учить перевоплощаться в другой объект, отождествлять себя с каким-либо персонажем или предметом. Например, дети могут показывать и передавать особенности в повадках животных. Взрослые предлагают дошкольникам изобразить маленькую весёлую птичку, голодного котёнка, злого волка, неуклюжего медведя, сердитую Бабу- Ягу, капризную принцессу.
|
Типовые приёмы фантазирования Для развития творческого воображения используются 12 основных приёмов фантазирования. Познакомимся с некоторыми из них. Приём «Наоборот» Цель: учить изменять какое-либо качество или свойство объекта (явления) на противоположное. Например, в произведении К. Чуковского «Путаница» всё происходит наоборот. Для освоения приёма «Наоборот» поиграйте с детьми в игру «Наоборот». Простейший вариант игры – подбор антонимов. Например: холодный – горячий, высокий – низкий, зима – лето, ночь – день. Частицу «Не» использовать нельзя!
Приём «Дробление – объединение» Цель: учить делить объект на составные части и наоборот для получения нового объекта. Сказочные примеры: русалка (объединение человека и рыбы), Кентавр (объединение человека и коня), избушка на курьих ножках. Предложите детям игру «Изобретатели». Дети наугад выбирают по две картинки, предложенные взрослым, определяют части предметов. У каждого предмета дети выбирают одну-две части и на их основе «изобретают» новый предмет. Дают новому предмету название, определяют его назначение, полезные свойства; зарисовывают своё изобретение и представляют товарищам. Можно работать в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Методы, приёмы, технологии воспитателя детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии...
Презентация "Упрощённые приёмы рисования в детском саду"
Я предлагаю упрощённые приёмы рисования для детей, которые только учатся рисовать. Это игры-превращения. Если рисование у дошкольников превратить в игру, то они не будут утомляться, у них будет ...
Организация приёма пищи в детском саду: методика и нюансы.
Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из н...
ПРИЁМ ПИЩИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Культура питания в детском саду....
Основные приёмы лепки в детском саду
Как мы лепим с малышами...
Консультация для воспитателей.«Влияние музыки на ребёнка во время приёма пищи в детском саду.»
laquo;Влияние музыки на ребёнка во время приёма пищи в детском саду.»...