Рекомендации для родителей по теме" Цветы"
материал (старшая группа)
Формировать представления о цветах: строение, где произрастают (луг, сад, поле) Расширять запас словаря за счет введения новых слов (ландыш, астра, мать – и – мачеха, одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан, ирис, гвоздика, лилия, василек, нарцисс). Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Развивать фонематический слух у детей. Пополнение словарного запаса. Учить детей четко произносить звуки.
Воспитывать бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_tsvety.docx | 1004.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Рекомендуем родителям
Физкультминутка «Замечательный букет».
- Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными, прилагательными, закрепление названий цветов, обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.
По тропинке, по дорожке | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
К вам цветы – был путь далек. | Останавливаются. |
Мак, ромашка, колокольчик, Незабудка, василек. Соберем большой букет, | В середину круга по очереди выбегают дети в масках с изображением называемого цветка. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Лучше вас цветочков нет: | Останавливаются. |
Красный, белый и лиловый, Голубой и синий цвет. | Дети с изображением цветка названного цвета, стоя в середине круга, по очереди поднимают руки над головой. |
Ах, какой букет красивый! Замечательный букет!
| Остальные дети хлопают в ладоши, ритмично произнося текст. Дети в масках цветов кружатся с поднятыми вверх руками, стоя в середине круга. |
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
- Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий частей цветка.
Мы цветка все части знаем: Корень, Стебель, Лист, Бутон. | Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. |
А когда цветок завянет, | Сжимают пальцы руки в кулак. |
Семена подарит он. | Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы («сыплют семена»). |
ЧАСТИ РЕЧИ | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
Существительные | мак, колокольчик, ромашка, клевер, незабудка, василек, ландыш, астра, бархатцы, гвоздика, георгин, гладиолус, ирис, лилия, нарцисс, пион, роза, тюльпан; сад, поле, корень, стебель, листья, цветок, лепесток, букет, охрана, природа; | |
Глаголы | расти, цвести, распускаться, засыхать, вянуть, сажать, ухаживать, срезать, рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать; | |
Прилагательные | садовые, полевые, красивый, нежный, пахучий, душистый, белоснежный, розовый, голубой, редкий, крупный, мелкий; | |
алый, лиловый, золотистый. |
Дыхательная гимнастика.
Цветы.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывая пятки от пола), задержать дыхание; 2 – на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2 – 3 раза.
Собираем цветы.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 – на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 раза.
Колокольчик звенит.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 – на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3 – 4 раза.
Художественный материал
- Дон-дон-дон, -
Колокольчик звенит. –
Ля-ля-ля, -
Что-то он говорит. –
Динь-динь-динь, -
Наклоняет головку. –
Бом-бом-бом, -
Растрепал всю прическу. –
Дзынь-дзынь-дзынь, -
Солнцу он улыбнулся.
Дили-дон, -
Наконец-то проснулся.
Е. Алябьева
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Мимическая гимнастика.
Цветы.
Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли.
Правильно считать.
Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…
Подбирать признаки.
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья - …
Мимоза - …
Подбирать глаголы.
Цветы можно – сажать, срывать, поливать…
Описывать и сравнивать цветы.
- Название.
- Строение.
- Где растет.
- Способы ухода.
- Для чего нужны цветы.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Игра-хоровод «ВЕНОК»
под запев дети идут по кругу, взявшись за руки:
мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой.
ай, люли, ай, люли, заплетаем полевой.
(Под припев выходит ромашка)
-белая рубашка, желтенький платок, как зовут? – Ромашка, полевой цветок.
Аналогично:
- Цветик-невеличка, алый, огневой. Как зовут? - Гвоздичка, цветик полевой.
- Не в глуши ль в еловой видели тебя? Кто ты? – Лиловый колокольчик я.
- Желтый сарафанчик, прямо, как желток. Кто ты? – Одуванчик, полевой цветок.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Лети, лети лепесток, (Чередование положений кулак-ладонь)
Через запад на восток. (Повороты ладоней вверх-вниз)
Через север, через юг (Сгибание-разгибание кулачков)
Возвращайся сделав круг (Фонарики)
лишь коснешься ты земли (Поглаживание кистей рук)
Быть по-моему вели! (4 хлопка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...