Проверка готовности к школе
методическая разработка (подготовительная группа)
Когда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.
Это профессиональные, проверенные временем методики, которые используют специалисты, проверяя готовность и развитие дошкольника. Чтобы картина была полной, желательно выполнить все задания и подсчитать общее количество баллов, набранных ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_gotovnosti_k_shkole.docx | 133.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.
Это профессиональные, проверенные временем методики, которые используют специалисты, проверяя готовность и развитие дошкольника. Чтобы картина была полной, желательно выполнить все задания и подсчитать общее количество баллов, набранных ребенком.
Проверка готовности к школе
Выполняйте с ребенком задания, стараясь максимально следовать инструкции. Не торопите малыша и не подсказывайте!
Подсчёт баллов можно выполнить при прохождении всех заданий.
Задание 1
Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)
Перед ребенком лежит шесть цветных карандашей и нарисованные на листе треугольники.
Задание:
Разделить фигуры на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом.
Оценка задания:
- 3 балла — классификация выполнена – выделены три группы;
- 2 балла — допущена одна ошибка;
- 1 балл — допущены две ошибки;
- 0 баллов — допущены три ошибки.
Задание 2
Выявляет умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Задания:
1. Возьми красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.
2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.
3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.
4. Возьми желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.
Оценка задания:
- 3 балла – все пункты задания выполнены верно;
- 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
- 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
- 0 баллов –несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Выявляет умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Задания:
Чего больше на рисунке: кругов или треугольников?
Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг.
Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник.
Оценка задания:
- 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
- 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 4
Выявляет знание ребенком геометрических фигур и умение считать.
Перед ребенком кладутся семь разных предметов.
Задания:
1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько предметов лежит перед тобой;
2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;
3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов;
4) обведи линией шесть квадратов;
5) закрась пятый круг.
Оценка задания:
- 3 балла: 5 заданий выполнены верно;
- 2 балла: 3–4 задания выполнены верно;
- 1 балл: 1–2 задания выполнены верно;
- 0 баллов: ни одно задание не выполнено.
Задание 5
Рисование бус (методика И.И. Аргинской)
Выявляет количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.
Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей.
Работа состоит из двух частей:
1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.
1) Задание повторяется два раза:
На листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать.
Оценка задания:
- 3 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
- 2 балла: учтены три условия;
- 1 балл: учтены два условия;
- 0 баллов: учтено одно условие.
2) Задание повторяется два раза:
Сейчас я еще раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы. Проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, то сделай ниже правильный рисунок
Оценка задания:
- 3 балла: задание сразу выполняет правильно или при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
- 2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
- 1 балл: при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет или при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
- 0 баллов: при наличии ошибок к заданию не возвращается.
Задание 6
Проверяет состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Задания
1) Назвать каждую картинку.
2) Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.
Оценка задания:
- 3 балла – правильное выполнение задания;
- 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
- 1 балл – наличие ошибок на дифференциацию звуков [с]-[з];
- 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
Задание 7
Продолжи рисовать узор по клеточкам
Время выполнения задания не более 15 минут.
Анализ результатов:
- 4 балла-безошибочное воспроизведение узора;
- 3 балла — 1-2 ошибки;
- 2 балла- 3 ошибки;
- 1 балл- больше трёх ошибок.
Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.
Итоговый результат:
20-25 баллов – высокий уровень развития;
15-19 баллов – средний уровень развития;
10-14 баллов — низкий уровень развития;
0-9 баллов — очень низкий уровень развития.
Надеюсь, выполнив диагностику развития своего ребенка, вы были обрадованы результатами. Но, в любом случае, нужно сделать определенные выводы и направить свои силы на развитие своего малыша. Играйте с ребёнком в несложные, но необходимые для развития внимания, памяти и мышления, игры. Ведь он только начинает свой долгий путь по дороге знаний.
Надеюсь, что статья была полезной для вас.
С уважением, Любовь Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп....
Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребёнка к школе.
Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....
500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе
500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе...
Проверка готовности ребенка к школе: математика
Да, да, в наше время ребенок, поступающий в первый класс, уже должен знать цифры и даже уметь считать. В принципе, программы начальной школы, конечно, рассчитаны на обучение элементарным навыкам счета...
100 ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Очень важно знать, готов ли ваш ребенок к школе! Можете сами проверить!...
Материал для проверки готовности к школе
Материал для проверки готовности к школе. ...
Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребенка к школе.
Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....