"Здоровье в ладошках"
консультация
Консультация для родителей "Здоровье в ладошках".Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи, создается благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_s_palchikami.docx | 164.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей «Здоровье в ладошках»
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – Ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи, создается благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
1. Массаж. Начинать необходимо с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием чистоговорок, стихотворений и потешек.
Ладошка – это солнышко, Поет о солнце скворушка, | Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. |
2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения с пальчиками и ладошками привлекут внимание дошкольников и научат выполнять различные движения (распрямлять пальчики, хлопать и раскрывать ладошки, показывать различные фигуры), при этом необходимо речевое сопровождение:
В гости к пальчику большому | Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук. |
3. Упражнения с предметами (шарики, валики, пружинки) и с добавлением стихотворений, помогут запомнить познавательный материал:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
4. Самомассаж бельевой прищепкой: можно "покусать" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
5. Игры с прищепкой. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
6. Упражнения с карандашом. Учимся вращать между ладонями, между пальчиками, одной рукой, другой; перекладывать из кулака в кулачок с называнием руки, перекатывать за спиной. Учимся зажимать фломастер между ладонями и каждыми пальчиками.
Между пальцами зажат, | Держать карандаш между указательными пальцами. |
«Четыре палочки сложил | Если две переложить, |
7. Игры со счетными палочками. Выкладывание фигур, букв, цифр по образцу и самостоятельно на поверхности стола, на ковре.
Мы шесть палочек возьмем |
8. Игры с мелкими сыпучими предметами: различными крупами, песком, пуговицами, бусинками.
Нарисуем линию Справа – налево, А теперь волнистую Проведем мы смело. Линия пунктирная, Словно вся дырявая. А ломаная линия – Мятая, корявая. Нарисуем мы кружок, Постараемся плавней, Постараемся круглей. Нарисуем побыстрей. Нарисуем мы квадрат, Будут стороны равны. Нарисуем мы квадрат, Четко выведем углы. Нарисуем треугольник: Всего три стороны. Нарисуем треугольник, Будут острые углы. | Указательным пальцем нарисовать на манке (песке) прямую линию, вести рукой справа – налево. Указательным пальцем нарисовать волнистую линию. Теперь рука двигается слева- направо. Рисуем пунктирную линию. ведя рукой в обратном направлении. Рисуем ломаную линию, двигая рукой слева – направо. Указательным пальцем рисовать на крупе круг/ Указательным пальцем рисовать квадрат: на каждую строчку четверостишья одну сторону квадрата. Указательным пальцем рисуем в воздухе треугольник на первые две строчки текста, а затем еще один на последующие две строчки текста. |
9. Игры с водой.
Морские обитатели В море буря! В море шторм! Кто живёт на дне морском? Он коньку морскому рад, Мимо рыбка проплывала И медузу увидала, Море их родимый дом! Хорошо живётся в нём! | Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны») (Вот ползёт огромный краб (Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно предвигаться по дну таза) (Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть) (Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки) (Погрузить растопыренные пальцы в воду и немного ими подвигать) Легко похлопать ладонями по воде) |
10. Шнуровка. Различные виды шнуровки с одновременным проговариванием потешек на автоматизацию и дифференциацию поставленных ранее звуков.
11. Упражнения на формирование графических умений и навыков – обводка, штриховка, раскрашивание, дорисовка, работа в клетке.
12. Пальчиковый театр – способствует развитию мелкой пальцевой моторики и формированию связной речи ребенка и обогащению словаря.
Таким образом, развитие мелкой моторики руки влияет на развитие речи ребёнка, таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления. Развивая руку ребенка с ОНР, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость, то есть, воспитываем эмоционально – волевую сферу ребенка. И самое главное, мы заботимся о его здоровье.
Список литературы:
- https://logopedprofiportal.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/c92b86a540e5152a71e684364343d0c3.pdf
- Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр»
- Ткаченко Т.А. «Большая книга по развитию мелкой моторики»
- Узорова О.В. «Игры с пальчиками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровье в ладошках
Развитие мелкой моторики рук для детей С ОВЗ...
Консультация "Здоровье в ладошках"
Для чего нужно развивать пальчики...
Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети ак...
Презентация "Наше здоровье на ладошке".
В презентации показаны игровые приёмы, при помощи которых наши дети делают самомассаж своих ладошек и, тем самым, укрепляют своё здоровье....
Творческая презентация «Здоровье на ладошке».
Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками....
Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок)
Материал содержит план работы по освоению здоровьесберегающей технолгии Су - Джок терапии для детей дошкольного возрата....
Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок) приложение для работы с педагогами
Семинары и масстер -класс по освоению здоровьесберегающей технологии....