Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
статья (старшая группа)

Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

В.Сухомлинский  говорил: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа  воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                          Самая большая ценность, которую люди  получают от природы, - это здоровье. Вот почему в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».

Одной из основных задач, стоящих сегодня перед воспитателями, является сохранение здоровья своих воспитанников в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семьи должны создавать основу для здоровой жизни дошкольников различными способами. Именно на этапе развития семьи и дошкольного детства необходимо как можно раньше помочь детям понять непреходящую ценность здоровья, осознать свое предназначение в жизни и дать им возможность самостоятельно и активно формировать, поддерживать  и укреплять свое здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплено в Законе Российской Федерации «Об образовании», Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указе Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по охране здоровья граждан в Российской Федерации», а также в следующих актах « Конвенция о правах ребенка».                                                                              Ситуация со здоровьем детей ухудшается год от года. Причины этого включают повышенную умственную нагрузку, снижение физической активности низкий уровень знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.

Детей необходимо научить применять полученные знания в реальной жизни, развивать ответственность за собственное здоровье. Педагоги также должны обучать детей основным принципам здорового образа жизни.

-будьте физически активны каждый день, как на улице, так и в помещении;

-ешьте здоровую пищу;

-будьте физически здоровы;

-высыпайтесь каждый день;

-будьте добры и вежливы друг к другу;

-уважайте природу;

-во время обращайтесь к врачу и следуйте его указаниям;

-выработайте отношение «не навреди себе».

Рекомендуется формировать у детей дошкольного возраста здоровый образ жизни через занятия, игры, режим дня, прогулки, индивидуальную работу и самостоятельную деятельность. Для этого можно использовать следующие методы:

-беседы и рассказы педагогов;

-изучение поэзии;

-создание проблемных ситуаций;

-ролевые игры;

-рассматривание рассказов, изображений предметов и плакатов;

-дидактические игры;

-тренировочные игры;

-подвижные игры;

-пальцевые и дыхательные упражнения;

-физические упражнения;

-самомассаж.

Дети проводят треть своей дошкольной жизни в дошкольном учреждении. И то, как будет устроена эта жизнь, во многом определяется персоналом дошкольного учреждения. Педагоги должны стремиться к созданию образовательной среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья детей.

Развивать интерес к различным видам спорта через занятия спортом.

- утренняя гимнастика;

-спортивные соревнования;

- праздники;

-лечебная гимнастика после сна;

-игры на свежем воздухе.

Организм детей может стать более крепким и упругим благодаря целому ряду оздоровительных мероприятий.

-дыхательные упражнения;

-коррекционные упражнения.

Воспитатели обеспечивают правильное выполнение ряда физических упражнений и целенаправленное формирование ряда физических качеств, используя разнообразное физкультурное оборудование и вспомогательные средства. Занятия физкультуры, игры и упражнения во время, после сна - используя все это, педагоги решают вопрос общего образования воспитанника.

Работа с родителями – одно из основных направлений деятельности в детских садах. Вопросы охраны и образования должны успешно решаться благодаря сотрудничеству, пониманию и доверию между педагогами, родителями и медицинским персоналом. Программы укрепления здоровья могут достичь конкретных результатов только при совместной работе с семьями и при формировании в детском саду сообщества «ребенок-родитель-педагог». Воспитатели должны стремиться показать, что хорошие результаты не могут быть достигнуты без участия родителей, потому что только родители могут быть ярким примером для своих детей. Работа с семьей должна проводиться в следующих формах.

-дни здоровья

-общий отпуск и отдых;

-дни открытых дверей;

-участие в выездных мероприятиях;

-образовательные беседы и консультации;

-визуальная информация;

-встречи с родителями.

Все это дает возможность родителям участвовать в физкультуре и формировать здоровый образ жизни у своих детей.

В заключение следует отметить, что важно с раннего возраста прививать здоровый образ жизни дома и в обществе, а также развивать навыки сохранения личного здоровья и здоровья окружающих. Как правило, все образовательные мероприятия, проводимые в детских садах, имеют положительные результаты. Они помогают научить детей заботиться о себе, развивать хорошие привычки в области здоровья и гигиены и адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям окружающей среды.  Мы стараемся работать под девизом: «Физкультура и спорт здоровье несут – помогают людям от всех недуг».

 Каждый ребенок хочет быть сильным, здоровым и бодрым.

Наша цель - научить воспитанников  думать о своем здоровье, заботиться о нем и радоваться жизни.

Список литературы:

1.Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2.Моргунова О. Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005.

3.Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

В.Сухомлинский  говорил: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа  воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                          Самая большая ценность, которую люди  получают от природы, - это здоровье. Вот почему в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».

Одной из основных задач, стоящих сегодня перед воспитателями, является сохранение здоровья своих воспитанников в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семьи должны создавать основу для здоровой жизни дошкольников различными способами. Именно на этапе развития семьи и дошкольного детства необходимо как можно раньше помочь детям понять непреходящую ценность здоровья, осознать свое предназначение в жизни и дать им возможность самостоятельно и активно формировать, поддерживать  и укреплять свое здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплено в Законе Российской Федерации «Об образовании», Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указе Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по охране здоровья граждан в Российской Федерации», а также в следующих актах « Конвенция о правах ребенка».                                                                              Ситуация со здоровьем детей ухудшается год от года. Причины этого включают повышенную умственную нагрузку, снижение физической активности низкий уровень знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.

Детей необходимо научить применять полученные знания в реальной жизни, развивать ответственность за собственное здоровье. Педагоги также должны обучать детей основным принципам здорового образа жизни.

-будьте физически активны каждый день, как на улице, так и в помещении;

-ешьте здоровую пищу;

-будьте физически здоровы;

-высыпайтесь каждый день;

-будьте добры и вежливы друг к другу;

-уважайте природу;

-во время обращайтесь к врачу и следуйте его указаниям;

-выработайте отношение «не навреди себе».

Рекомендуется формировать у детей дошкольного возраста здоровый образ жизни через занятия, игры, режим дня, прогулки, индивидуальную работу и самостоятельную деятельность. Для этого можно использовать следующие методы:

-беседы и рассказы педагогов;

-изучение поэзии;

-создание проблемных ситуаций;

-ролевые игры;

-рассматривание рассказов, изображений предметов и плакатов;

-дидактические игры;

-тренировочные игры;

-подвижные игры;

-пальцевые и дыхательные упражнения;

-физические упражнения;

-самомассаж.

Дети проводят треть своей дошкольной жизни в дошкольном учреждении. И то, как будет устроена эта жизнь, во многом определяется персоналом дошкольного учреждения. Педагоги должны стремиться к созданию образовательной среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья детей.

Развивать интерес к различным видам спорта через занятия спортом.

- утренняя гимнастика;

-спортивные соревнования;

- праздники;

-лечебная гимнастика после сна;

-игры на свежем воздухе.

Организм детей может стать более крепким и упругим благодаря целому ряду оздоровительных мероприятий.

-дыхательные упражнения;

-коррекционные упражнения.

Воспитатели обеспечивают правильное выполнение ряда физических упражнений и целенаправленное формирование ряда физических качеств, используя разнообразное физкультурное оборудование и вспомогательные средства. Занятия физкультуры, игры и упражнения во время, после сна - используя все это, педагоги решают вопрос общего образования воспитанника.

Работа с родителями – одно из основных направлений деятельности в детских садах. Вопросы охраны и образования должны успешно решаться благодаря сотрудничеству, пониманию и доверию между педагогами, родителями и медицинским персоналом. Программы укрепления здоровья могут достичь конкретных результатов только при совместной работе с семьями и при формировании в детском саду сообщества «ребенок-родитель-педагог». Воспитатели должны стремиться показать, что хорошие результаты не могут быть достигнуты без участия родителей, потому что только родители могут быть ярким примером для своих детей. Работа с семьей должна проводиться в следующих формах.

-дни здоровья

-общий отпуск и отдых;

-дни открытых дверей;

-участие в выездных мероприятиях;

-образовательные беседы и консультации;

-визуальная информация;

-встречи с родителями.

Все это дает возможность родителям участвовать в физкультуре и формировать здоровый образ жизни у своих детей.

В заключение следует отметить, что важно с раннего возраста прививать здоровый образ жизни дома и в обществе, а также развивать навыки сохранения личного здоровья и здоровья окружающих. Как правило, все образовательные мероприятия, проводимые в детских садах, имеют положительные результаты. Они помогают научить детей заботиться о себе, развивать хорошие привычки в области здоровья и гигиены и адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям окружающей среды.  Мы стараемся работать под девизом: «Физкультура и спорт здоровье несут – помогают людям от всех недуг».

 Каждый ребенок хочет быть сильным, здоровым и бодрым.

Наша цель - научить воспитанников  думать о своем здоровье, заботиться о нем и радоваться жизни.

Список литературы:

1.Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2.Моргунова О. Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005.

3.Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Цель работы:  Создание системы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе н...

Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды...

Тема самообразование «Роль семьи в физическом развитии и укрепление здоровья дошкольника в соответствии ФГОС ДО»

Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

quot;Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»...