Семинар-практикум для родителей ""Театрализованная деятельность дошкольников дома и в детском саду"
материал
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Театрализованная деятельность д ошкольников дома и в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для родителей "Театрализованная деятельность дома в детском саду" | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
Семинар - практикум для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста
«Театрализованная деятельность дома и в детском саду»
Подготовила:
воспитатель Ковалева Л. П.
г. Североуральск , 2023 г.
Цели: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся старшего дошкольного возраста, пополнению их знаний по театрализованной деятельности дошкольников в семье и детском саду; сплочение родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Задачи:
1. Формировать художественно-эстетическое восприятие, а также представления, понятия, суждения, интересы, эмоции, чувства, и творческие способности дошкольников.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
3. Формировать интерес к театрализованным играм;
4. Побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
5. Обогащать предметно-развивающую среду ребёнка дома различными видами театра;
6. Выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации «Театр и дети», постановка и разучивание театральных миниатюр, размещение на странице группы консультации «Роль театра в жизни ребёнка»
Оборудование: мультимедийная аппаратура , шляпа с вопросами для викторины, музыкальная колонка, театральные шапочки для шуточной драматизации сказки «Репка», детские театральные костюмы для инсценировки.
План проведения:
- Вступление: Консультация для родителей «Роль театра в жизни детей»,
иллюстрирующая презентация «Театр и дети»
- Игра «Вопросы из театральной шляпы».
- Скороговорки.
- Пантомимические этюды и упражнения.
- Театральные сценки.
- Театральная разминка для родителей.
- Подведение итогов.
Ход семинара – практикума:
1. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.( слайд 2)
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки, и с ними светлый мир добра.
Воспитатель: ( слайд 3)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наша встреча посвящена театру и театральной деятельности. Как Вы думаете, в каком возрасте стоит познакомить ребёнка с театром? (ответы)
Единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты ( слайд 4) литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете:для чего мы учим этому детей? (ответы)
«Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. (слайд 5)
Приведу пример: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить? В результате у ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно, (слайд 6) организовав дома театр (кукольный, теневой, настольный). Это поможет вам научить ребенка правильно вести диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того, цепкая память детства сохранит яркие впечатления от ваших разговоров за ширмой. (слайд 7)
Сегодня на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, и значение театрального жанра возрастает многократно. Зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.
Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
В. Маяковский сравнил театр с увеличительным стеклом. (слайд 8), (слайд 9)
Таким образом, детская театрализованная деятельность направленана:
- формирование правильного эстетического вкуса; (видеть прекрасное)
- развитие коммуникативных способностей; (учимся реагировать на сложившуюся ситуацию)
- на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
- на помощь при решении конфликтов в процессе игры; (проигрывая роль, потом и в жизненных ситуациях пытаться применить её на себя)
- воспитание доброжелательности друг к другу и окружающим людям;
- прививание нравственных основ (честность, дружба, чувство долга, ответственность, справедливость); (слайд 10)
- выявление и высмеивание человеческих пороков(жадность, корысть и т. п.) - то есть всего того, чего нет в современных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах.(слайд 11)
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
А сейчас давайте разделимся на две команды (не для соревнования, а просто для удобства и наглядности)и представим, что мы находимся в маленьком театре. У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.
2. Игра «Вопросы из театральной шляпы». (слайд 12)
( вопросы задаются каждой команде по очереди)
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
6.. Есть в оркестре дирижер, а в театре -.. (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
8.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
3.Уважаемые родители! Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые мы играем с детьми в группе. Это не простые игры: они направлены на развитие определенного навыка или умения-очень нужного в работе по театрализованной деятельности.
Игры со скороговорками: (слайд 13)
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро.
«Тощий Кащей тащит ящик овощей.»
«Ехали мы, ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.»
4. Пантомимические этюды и упражнения
Игра «Пойми меня».
А сейчас я раздам задания: представьте, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов у противоположной команды, как найти – 1 команда - кафе, 2 – почту
( листочки с заданиями раздаёт воспитатель)
Игра «Я люблю театр»
(Задаются вопросы, родители отвечают "да" или "нет")
-буду громко подпевать артистам;
-выражать благодарность, хлопая в ладоши ( аплодисменты);
-во время антракта сбегаю в кафе и куплю чипсов и лимонада. Будет вкусно и интересно смотреть!
-на премьеру спектакля надену свой самый красивый халат;
-нужно не забыть купить букет цветов.
- стоя крикну "браво! по окончании спектакля.
(слайд 14)
Теперь, как сказал У. Шекспир:
«Если у вас есть слезы - приготовьтесь пролить их»
(выступление детей).
5. Миниатюры
Сценка «Утренняя каша»
Миниатюра, которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями
Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.
Дочь: Что на завтрак? Снова каша?
Мама: Да, полезный Геркулес.
Дочь: Я не буду ее есть.
Мама: Каша силы придает! Быстренько наполни рот!
Дочь: Дай мне лучше бутерброд!
Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает следующую ложку, дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает, кашей пачкаются щеки и рот).
Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).
Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.
Дочь проглатывает кашу и убегает.
Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
«Про иностранные языки»
Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.
Автор: Щенок, котенок, поросенок учатся читать. Каждый свою книжку взял. И котенок прочитал...
Котенок: Мяу, мяу! Это значит «ма-ма.»
Щенок: Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.
Поросенок: Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.
Автор: Вы скажете: «Запутались в словах?»
Все участники хором: Вся сила в иностранных языках.
Инсценировка для детей дошкольного возраста на тему "Семья".
«Коль дружна твоя семья, то заботы не беда»
Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким, на основе русских народных поговорок и пословиц.
Данная работа станет полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Инсценировка, основанная на народной пословице, учит детей любви и уважению к своим родным и близким. Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
* * *
Действующие лица:
- Мама (готовит завтрак)
- папа (читает газету)
- сын (спит, лежа на боку)
- дочка (играет с игрушкой)
- собачка Ночка (лежит на коврике)
Собачка Ночка:
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама: Мама
Папа: Папа
Сын: Сын
Дочка: И дочка
Ночка: Да еще собачка Ночка.
Папа: А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын: Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на другой бок)
Дочка: Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама: Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа: Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Мама:
Ну, а мама вся в заботах
Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!
Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет.
Прибегает Ночка
Ночка:
И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.
Сын (подходит к маме, гладит ее по голове):
А я свою контрольную
Выполню на «Пять»!
Дочка кладет голову к маме на колени:
Тебе я нарисую
красивейший цветок!
Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.
Папа: Вы, друзья, запомните
Народные слова:
Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!
Дочка спрашивает:
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» - я понимаю.
А почему их семь?
Сын: Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!
Дочка: А если есть собака,
Выходит, «Восемь - Я?..»
Папа: Нет, если есть собака,
Выходит:
Все вместе: «ВО! Семья!»
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)
АПЛОДИСМЕНТЫ
Воспитатель: Понравилось? А теперь наши уважаемые родители примут творческую эстафету у детей и блеснут талантами - покажут нам шуточную инсценировку сказки «Репка»
(распределяют роли, раздают листочки с репликами)
Репка. Вот я какая!
Дед (потирая руки). Так-так!
Бабка (топнув ногой). Ох, елки зеленые!
Внучка. Я готова!
Жучка. Сейчас спою
Кошка. А я сама по себе
Мышка. Оба-на!
Ведущий начинает рассказывать сказку.
Посадил дед (...) репку (...). Выросла репка (...) большая-пребольшая. Стал дед (...) репку (...) из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может. Позвал дед (...) бабку (...). Бабка (...) за дедку (.,.), дедка (...) за репку (...) — тянут-потянут — вытянуть не могут.Позвала бабка (...) внучку (...). Внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку (...) — тянут-потянут — вытянуть не могут. Кликнула внучка (...) Жучку. Жучка (...) за внучку (...), внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку (...) — тянут-потянут — вытянуть не могут.Кликнула Жучка (...) кошку (...). Кошка (...) за Жучку (...), Жучка (...) за внучку (...), внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку — тянут-потянут — вытянуть не могут.Кликнула кошка (...) мышку (...). Мышка (...) за кошку (...), кошка (...) за Жучку (...), Жучка (...) за внучку (...), внучка (...) за бабку (...), бабка (...) за дедку (...), дедка (...) за репку — тянут-потянут — вытащили репку (...)!
Итог семинара:
Воспитатель:
- Спасибо за подаренное хорошее настроение.
А теперь ответьте мне: какие навыки отрабатываются с помощью этих игр? (Слуховая память, речь, артикуляция, физические качества, пластичность и т. Д.) (слайд 15)
Видите, какие вы молодцы, всё, оказывается, знаете! Теперь скажите мне - что с этим знанием делать
- Дома уделять внимание ребенку и больше общаться с ним.
- Читать ребенку сказки.
- Разучивать стихи.
- Включаться в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуя и подготавливая спектакли.
- Устраивать дома театрализованные представления, по возможности ходить в театр с ребёнком.
Игра « Шел я как-то через мост, глядь - ворона мокнет»
Шел я как-то через мост, Глядь - ворона мокнет, |
Взял ворону я за хвост, |
Положил её на мост, |
Пусть ворона сохнет. |
Шёл опять я через мост, |
Глядь - ворона сохнет, |
Взял ворону я за хвост, |
Положил её под мост, |
Пусть ворона мокнет. |
Снова шёл я через мост. |
Глядь… (и т. д. сначала). |
Я опять пришёл на мост, |
Глядь… (и т. д. сначала) |
С ускорением темпа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельнос...
Памятка для родителей «Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Послушай – и ты узнаешь,посмотри – и ты поймешь,сделай – и ты научишься....
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
В помощь педагогам...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Семинар практикум...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду – путь к развитию речи дошкольников»
Семинар-практикум для педагоговТема: «Театрализованная деятельность в детском саду – путь к развитию речи дошкольников»...