Консультация "Как учить стихи с ребенком?"
консультация (старшая группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Консультация "Как учить стихи с ребенком?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_stihi_s_rebenkom.docx403.82 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить стихи с ребенком?

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из способов  развития памяти  – это заучивание стихов.

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…  Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.

Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

   Прежде, чем начать заучивание с ребенком, прочтите его сами с выражением. Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

 Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

 Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочередно каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку. Он повторяет и бросает мяч вам обратно и т.д.

Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно бросать мяч так — вы первую строчку он другую.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

Мнемотаблицы или техника разучивания стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица. Следующий этап работы с мнемотаблицей — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.

Мнемотаблицы по сказкам

http://ndou222.narod.ru/jpg/b2.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/7c13fda4183eab53d3c18ebb86356d1e.jpg.jpg

http://bebygarden.ru/wp-content/uploads/2014/05/mnemo-may.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1014/012lab0s4s1270718218.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Учимся учить стихи……

Консультация для родителей...

Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро

Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...

Учимся учить стихи……

Не все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят ...

Консультация "Учимся учить стихи"

Консультация "Учимся учить стихи"...

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе ...