«Адаптация без слез»
материал (младшая группа)
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек – окружающая среда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_kroha_veselova_n.v.docx | 1003.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 «Сказка»
«Адаптация без слез»
Подготовила: воспитатель
группы раннего возраста
Веселова Н.В.
2023г.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек – окружающая среда».
Адаптационный период - серьезное испытание для малыша раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет за собой изменение поведенческих реакций ребенка, а также расстройство сна и аппетита. Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями. Воспитателям и родителям важно проявлять внимание к общему локальным состояниям ребенка и своевременно предупреждать переход на стадии «утомление» и «стресс».
Игры и упражнения в сухом бассейне способствуют нормализации деятельности нервной системы, улучшению деятельности органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, способствуют нормализации массы тела, оказывают благотворное воздействие на развитие моторики и сенсорных эталонов, создают положительный психоэмоциональный фон и оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает детям почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
Регуляция двигательной активности детей;
Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
Создание положительного эмоционального фона.
Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:
- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
- активизация защитных сил организма;
- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
- создание положительного эмоционального фона.
Сухой бассейн – это своего рода «емкость» с мягкими толстыми стенками, заполненная цветными яркими пластиковыми шариками, полыми внутри и твердыми или контейнер с разными крупными наполнителями. Сухой бассейн оказывает многостороннее действие на организм ребёнка. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности. При пребывании ребенка в бассейне в процессе игры ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах; может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, дает ребенку возможность быть самим собой; в развитии самооценки, когда ребенок обретает веру в самого себя, стабилизируется эмоциональное состояние, снижает уровень тревоги.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
1. Массажный эффект
2. Сенсорный эффект
3. Расслабляющий эффект
4. Тренирующий эффект
Всё проводится в игровой форме и индивидуально, подгруппа 2-3 ребенка. Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения возраста.
Обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша. Продолжительность занятий 5-10 минут каждое.
Существует много различных вариаций упражнений в сухом бассейне, расскажем лишь о некоторых из них для формирования общего представления.
Предлагаемые игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от трех до пяти раз.
- «Где наши ручки?»
Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»
- Игра «Кто быстрее соберет».
Рассыпать по ковру шарики из бассейна и по сигналу воспитателя дети собирают шарики в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.
3. Игра «Спрячь игрушку».
Цель: учить прятать предмет на самое дно бассейна, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога: создается игровая ситуация- спрятать петушка, чтобы его не нашла кошка.
Инструкция: ребенок должен спрятать игрушку петушка на самое дно бассейна.
4. «Подводный мир»
- педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов (рыбки или др. предметы объединенные каким-либо признаком, например грибы, фрукты, овощи и т.д.) и просит малышей найти их
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки
5. Игра «Пирамидка» На дне бассейна прячутся элементы пирамидки. Малышам предлагается их найти, а потом совместно собрать пирамидку.
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
6. Игры «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросить малыша найти нужную игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.
Игра «Домашние животные»
Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.
Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд.
У ребенка еще не до конца сформировались органы дыхания, то есть мягкие, нежные слизистые оболочки, очень много сосудов. Во время активных игр в сухом бассейне диафрагма укрепляется и развивается, за счет этого увеличивается емкость легких.
Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.
При регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна добились положительных результатов:
- спало психоэмоциональное напряжение в период адаптации;
- повысилась регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
- активизировалась защитная сила организма;
- развилась тактильная чувствительность, стимуляция зрительного восприятия;
- создался положительный эмоциональный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация без слез
Краткие советы и рекомендации по адаптации детей к детскому саду. Материал полезен для родителей и педагогов ДОУ....
Адаптация без слез
Начало посещения детского сада и неизбежное при этом расставание с мамой и со всеми близким, родным и домашним может пугать и расстраивать детей. Некоторое время они чувствуют себя одинокими, заброшен...
Адаптация без слез. Из опыта работы.
Описание опыта работы по организации эффективных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольной организации....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Адаптация без слез
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отно...
Проект "Адаптация без слез"
Проект "Адаптация без слез" ранний возраст...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...