Адаптация без слез. Из опыта работы.
статья (младшая группа) на тему

Бажанова Валентина Геннадьевна

Описание опыта работы по организации эффективных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_bez_slez._iz_opyta_raboty.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»

«Адаптация без слёз»

(из опыта работы педагогов МАДОУ «ДС «Метелица»)

                                      Подготовил:

                                           Воспитатели

                                                                    МАДОУ  «ДС «Метелица»

                                                  Винокурова В.Г.

                                                            Крашениникова М.М.

г. Новый Уренгой

2016г.

(Слайд 1) «Адаптация без слёз».
(Из опыта работы педагогов МАДОУ «ДС «Метелица».)

(Слайд 2) В период адаптации огромное значение имеет создание условий для благоприятного пребывания ребенка в детском саду. (Слайд 3) Воспитательную работу  в адаптационный период проводим традиционно в двух направлениях, это:

  1. работа с родителями;
  2. работа с детьми.

(Слайд 4) Взаимодействие с родителями является главным звеном в работе по данной проблеме, и у нас она была выстроена следующим образом.

  • В середине сентября было проведено родительское собрание. Обзванивали и приглашали родителей всех детей, которые были по списку на тот период времени. Присутствовало 94% родительского состава. (Отсутствовал 1 родитель). И это было отрадно. Собрание проходило в форме дискуссии по вопросу «Почему дети плачут?», сопровождалось мультимедийной презентацией и общим решением кроссворда. Годовые задачи и рекомендации по адаптации были предложены родителям в форме буклета. Работа завершилась общим чаепитием, где обсуждались интересующие родителей вопросы. На наш взгляд, качественно проведенное первое организационное родительское собрание на 90% обеспечивает построение доверительных, доброжелательных отношений с родителями, а  также  успешную адаптацию малышей.
  • Очень важным в работе с родителями является непосредственное общение с ними. Кроме организационных вопросов, мы акцентируем внимание на следующем: приводить ребенка до 8.00 часов; когда ребенка приводят на 1-2 часа, убедительно просим не находиться в детском саду, в случае трудностей обещаем сообщить по телефону (так будет спокойнее и ребенку и родителю); на родительском собрании была проведена экскурсия по всем комнатам, поэтому в присутствии детей мы просим не заходить и не заглядывать в групповую комнату (из-за этого дети начинают плакать); не позволяем долго прощаться с детьми, забираем ребенка у родителя «из рук в руки»; когда ребенка забирают, подробно рассказываем о проведенном дне (это дает ответы на все интересующие вопросы родителя или заставит его обратить внимание на некоторые моменты), перед выходными днями  рекомендуем не посещать с ребенком общественные места и проводить профилактические процедуры по сохранению здоровья.
  • Теоретическая сторона по вопросу адаптации детей к детскому саду систематически освещается на информационном стенде.

(Слайд 5) Второе очень важное направление – это работа с детьми.

  • Небольшим подспорьем в успешной адаптации детей к детскому саду является организация группы кратковременного пребывания «Вместе  с мамой». Данную группу посещают малыши от 1,5 до 3-х лет вместе с родителем, обычно с мамой. Два раза в неделю узкие специалисты организуют развивающие занятия с малышами: работа по изо-деятельности, по музыкальному и физическому воспитанию. (Слайд 6)  Некоторые дети, которые посещали группу КП, получив направление, остались в нашем саду, и по таблице (Рис.1) мы можем посмотреть, что они показали в основном высокий уровень адаптации. Они пришли к нам как «к себе домой».

№ п/п

Ребенок

Уровень адаптации

Ребенок 1

С

Ребенок 2

С

Ребенок 3

С

Ребенок 4

В

Ребенок 5

В

Ребенок 6

В

Ребенок 7

В

Ребенок 8

С

Ребенок 9

В

Ребенок 10

В

Ребенок 11

В

Ребенок 12

Не завершена

Ребенок 13

С

Ребенок 14

С

Ребенок 15

Не завершена

Ребенок 16

В

Ребенок 17

С

Ребенок 18

В

Ребенок 19

В

Ребенок 20

В

Ребенок 21

Не завершена

Ребенок 22

С

Ребенок 23

В

Ребенок 24

В

Ребенок 25

Не завершена (Н)

        - посещали группу КП


Рис. 1 Уровень адаптации воспитанников

I младшей группы № 2 МАДОУ «ДС «Метелица»

  • (Слайд 7) Следующий момент – это почти непрерывное общение и игра с ребенком. С первого момента, как только ребенок заступил порог раздевалки, мы начинаем общаться с ним и оставляем его только тогда, когда заиграется и самостоятельно продолжит игру. (Слайд 8)  Конечно, на предложение «Пойдем играть» он отвечает отказом, тогда приходит на помощь фраза «Хорошо. Тогда мы с Васей будем строить гараж для машины, а ты посиди рядом и посмотри». (Слайд 9)  Дальше идет  комментирование всех действий и незаметное включение «ревуна» в игру. Моторчик завелся! А тут на подходе и утренняя гимнастика под веселую музыку. (Слайд 10) После веселой зарядки, как правило, уже никто не плачет. На пиковый период в первую смену выходили два педагога. Одного часа с 8.00 до 9.00 присутствие двух педагогов и плюс один помощник воспитателя было достаточно, чтобы малыши успокаивались.  
  • Свое значение сыграло то, что первые дни адаптации все дети приходили в первую половину дня, (Слайд 11) когда идет насыщенная образовательная деятельность. Причем, образовательная деятельность идет согласно  расписанию и режиму и никак не подстраивается под эмоциональное состояние детей. (Слайд 12) Напротив, дети отвлекаются от плача и постепенно включаются в совместную познавательную деятельность. Также большой вклад вносит наш музыкальный руководитель. (Слайд 13) Два, а то и три раза в неделю она приходит в нашу группу с баяном. С первых дней мы стали разучивать элементарные музыкально-ритмические движения, попевки, музыкальные игры. (Слайд 14) Результатом нашей деятельности стало проведение уже 10 октября праздника «Осенины», где дети даже исполнили парный танец. (Слайд 15, 16)  Огромную помощь нам оказывают наши помощники воспитателя, которые постоянно находятся с нами (Слайд 17) и уделяют много внимания нашим детям.
  • (Слайд 18) Традицией нашей группы стало ежедневное посещение зимнего сада: навещаем рыбок, (Слайд 19)  лежим на коврике-травке и катаемся с горки. (Слайд 20)  Это мероприятие вызывает у детей радость и хорошее настроение.
  • Кроме основной образовательной деятельности в нашем саду оказываются дополнительные образовательные услуги. (Слайд 21) Дети нашего возраста посещают занятия по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки», (Слайд 22) а также для них организуется развлекательная программа «С Днем рождения!». (Слайд 23) В нашей группе уже прошло такое мероприятие и вполне успешно. (Слайд 24)

Рис. 2 Успешность адаптации воспитанников

I младшей группы № 2 МАДОУ «ДС «Метелица»

(Слайд 25) На сегодняшний день первую младшую группу №2 посещают 25 воспитанников. Из них 16% воспитанников, у которых адаптация не завершена, 4% с низким уровнем адаптации (наблюдается симбиоз). 32% детей со средним уровнем адаптации, и 52% - с высоким уровнем адаптации.

Такие успешные результаты получены кропотливой, систематичной, добросовестной работой сотрудников всего нашего детского сада. Такая же успешная картина складывается и в параллельной нам группе №1. На данный момент проблемой остается сохранение и укрепление здоровья наших малышей, которые, к сожалению, больше  подвергаются воздействию окружающей среды. Мы прикладываем все усилия для снижения уровня заболеваемости детей и надеемся только на успех! (Слайд 26)  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....

"Адаптация старших дошкольников" (из опыта работы)

Статья об особенностях адаптации старшего дошкольника к детскому саду. На что стоит обратить внимание воспитателю. Чем адаптация в этом возрасте отличается от адаптации в младшем возрасте....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...

Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы

Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...