должностная инструкция Дубковой Н.О.
материал
Должностная инмтрукция музыкального руководителя ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
должностная инструкция | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция музыкального руководителя в ДО
Дубковой Надежды Олеговны
фамилия имя отчество
Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год:
- Профессиональные стандарты, утвержденные приказом Минтруда и Соцзащиты РФ.
- ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 13 июня 2023 года.
1. Общие положения
1.1. На должность музыкального руководителя в ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта "01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.
1.2. Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
1.1. Особыми условиями допуска к работе являются:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.
1.3. Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.4. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Музыкальный руководитель в ДОУ должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, региона и муниципалитета;
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- теорию и методику преподавания музыки;
- основы вокального и хорового искусств;
- основы дирижирования;
- историю музыки;
- элементарную теорию музыки, сольфеджио, гармонии и полифонии;
- анализ музыкальных произведений;
- основы авторского мастерства;
- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения их к музыкальному искусству;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- современные образовательные музыкальные технологии;
- достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
- способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, web-браузерами, мультимедийным оборудованием, различными музыкальными редакторами;
- санитарно-гигиенические требования к организации работы с воспитанниками;
- законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
- требования охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности.
1.6. Музыкальный руководитель в ДОУ должен уметь:
- владеть методами и приемами обучения музыке;
- создавать условия взаимодействия визуального, аудиального, и кинестетического каналов восприятия как фактора индивидуализации процесса освоения воспитанниками музыкальных произведений;
- организовывать практики для овладения воспитанниками культуры вокального исполнительства в различных формах музыкально-творческой деятельности;
- организовывать практики музицирования с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки;
- осуществлять методический подход к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой;
- владеть основными компьютерными инструментами: транспонирование мелодии, изменение темпа музыки, конвертирование музыки, конвертирование музыки и видео;
- использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области музыки и знакомить с ними воспитанников;
- владеть музыкальным инструментом;
- работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике музыкальной культуры.
1.7. Музыкальный руководитель в ДОУ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
2. Должностные обязанности
В рамках своих трудовых функций музыкальный руководитель в ДОУ выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального образования к преподаванию музыки.
2.2. Формирует эстетический и художественный вкус у воспитанников, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
2.4. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
2.5. Музыкальный руководитель участвует:
- в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);
- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;
- в организации игровой деятельности, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;
- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях детского сада и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;
- в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях.
2.6. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников;
2.7. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
2.8. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.
2.9. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития:
- обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться);
- консультирует по вопросам методики музыкального воспитания;
- помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности;
- с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов;
- помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.
2.10. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.
2.11. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.
2.12. Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.
2.13. Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.
2.14. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.
2.15. Предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения музыки в других образовательных и иных организациях.
2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.17. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
2.18. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
3. Права
3.1. Музыкальный руководитель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.
3.2. Музыкальный руководитель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями;
- вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана ДОУ;
- самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
- представлять свой профессиональный опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
- требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления;
- своевременно повышать уровень своей квалификации.
3.3. Музыкальный руководитель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Музыкальный руководитель имеет право отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
3.5. Музыкальный руководитель имеет право информировать заведующего детским садом, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в образовательной деятельности детских музыкальных инструментов, развивающих и демонстрационных средств, о необходимости проведения ремонта музыкального оборудования, инструментов, помещения музыкального зала (при необходимости).
3.6. Музыкальный руководитель имеет право на социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.
4. Ответственность
4.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
- за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с годовым планом;
- за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод ребенка;
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.5. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего ДОУ, музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Музыкальный руководитель в детском саду:
5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 24-часовой рабочей недели, само-планирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
5.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
5.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы музыкального руководителя.
5.4. Получает от администрации ДОУ документы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими приказами, инструкциями, положениями.
5.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
5.6. Своевременно информирует заведующего (при отсутствии, иное должностное лицо) и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления музыкального руководителя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции музыкального руководителя
Предлагаю должностные инструкции, по которым я работаю....
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция воспитателя...
должностная инструкция старшего воспитателя
должностная инструкция старшего воспитателя...
Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с"Звездочка"
Должностные инструкции разработаны на основании квалификационных характеристик , утвержденных приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ ...
должностная инструкция вахтера ДОУ
В связи в введением в ДОУ пропускного режима и постановки видеонаблюдения возникла необходимость введения должности вахтера в ДОУ. В данном документе представлен пример должностной инструкции вахтера....
должностная инструкция калькулятора ДОУ
в данном материале представлен пример должностной инструкции калькулятора ДОУ...
должностная инструкция логопеда
Должностная инструкция учителя-логопедадошкольного образовательного учреждения 1. Общие положения.1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образован...