Интеллектуальная игра-викторина "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия

Сулейманова Зилара Минисламовна

Выступление на родительском собрании. Игра - викторина с родителями по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_pdd.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы                  

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Интеллектуальная игра-викторина с родителями по ПДД

      тема: «Знатоки правил дорожного движения»

(выступление на родительском собрание)

             

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:32 г

г. Туймазы-2023 г.

Цель: формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Средства реализации: эмблемы для команд; дидактическая игра «Собери знаки»; дидактическая игра «Светофор»; памятные подарки; фломастеры, карандаши, ватман, цветная бумага, клей, ножницы; оценочные листы для жюри.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».

Дети.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущая: Сегодня соревнуются 2 команды.

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу.

Команда № 1 «Пешеходы»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем,

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 «Светофорчик»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Ведущая. Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

А теперь разрешите представить жюри:

Представление Жюри.

Задание № 1 «Разминка»

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание № 2 «Вопрос - ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

Ведущая. - Что означает красный сигнал светофора?

- Движение запрещено.

Ведущая. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

. - Зеленый сигнал светофора.

Ведущая. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

- На перекрестке.

Ведущая. - Что такое перекресток?

- Пересечение дорог.

Вопросы для родителей.

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

Ведущая. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) .

Ведущая. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

На эти вопросы отвечают дети и родители.

Ведущая. - Какие правила поведения в автобусе?

(входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя) .

Ведущая. - Какие правила поведения в автомобиле?

(быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы за 2 конкурса, мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », если нет - молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Задание № 3 «Дорожный патруль»

 Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  4. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  5. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
  6. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Игра – «Собери картинку» (дорожные знаки)

Задание № 4: «Умники и умницы».

1. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

 (в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.)

2. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

  (Основные правила поведения на улице)

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора.
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Задание № 5 «Конкурс капитанов»

Кто скорее составит светофор. (Корпус и 3 сигнала).

Задание № 6 Творческий конкурс.

Каждая команда из подручных материалов должна изготовить листовку-плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Представление плакатов командами.

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?

Пока жюри подводит итоги сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая. Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Жюри: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Вручаются памятные подарки и буклеты.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.

 

1 задание «Азбука дорожных знаков».
-По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Отгадав мою загадку вам нужно найти знак, назвать его, сказать, где и для чего, его устанавливают.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. 
(«Осторожно, дети! »)
Шли из сада мы домой. Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! 
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? 
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом. Как же знак зовется этот? 
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено! 
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике - два братца, все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете - это просто рядом. 
(«Дети»)
В синем круге пешеход, не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно. 
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит.
Пешеход! Идите смело по дорожкам черно-белым. 
(«Пешеходный переход»)
- Очень хорошо справились родители с этим конкурсным заданием.
2 задание. Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос - ответ».
- Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы. Кто первый поднимет руку, та команда и отвечает.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если
пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в
руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатиться по дороге, и ребёнок, вырвав
руку, побежит за мячом.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за
руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребёнка?
Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его
под колеса автобуса.
Вопрос: У пешеходного перехода остановился автомобиль, водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Как следует поступить?

Ответ: Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжает другой автомобиль.

Вопрос: Как правильно обойти пассажирский транспорт на остановке?

Ответ: Подождать когда он отъедет.

Вопрос: Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?

Ответ: Нельзя.

Вопрос: Как правильно переходить дорогу с ребёнком? 

Ответ: Держа его за руку за запястье.

Итог. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

Интеллектуальная игра для дошкольников «Брейн–ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Игра проводилась с целью привлечения внимания детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения.  В интеллектуальной игре приняло участие по 5 воспитанников подготовительной группы из 6 дет...

интеллектуальная игра детей и родителей "Знатоки правил дорожного движения"

Цель. Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5 – 6 лет.Задачи:·        расширять у старших дошкольников представления о п...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...