зачем нужны шнуровки?
консультация (младшая группа)
Чем объяснить, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_shnurovki.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ШНУРОВКИ?
Чем объяснить, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо?
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
К 1-1,5 годам детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы безопасные пуговицы-шнуровки (пуговицу размером в 10 см не проглотишь). Как играть в эти игрушки?
Во-первых, они не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия, а после прячьте. Так интерес у ребенка не иссякнет.
Во-вторых, следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
Поэтому, в-третьих, это шнурование - совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в дырочку.
И четвертое, ребенок не проявил интереса к игрушке - значит это ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Предложить игрушку следует чуть попозже - через месяц, через два.
Для детей старшего возраста (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра-драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности (2-3 дырочки – порядок прикрепления не имеет значения, от 3 и более – у каждой детали есть определенное место).
Шнуровки для 5-6-летних выпускает Радуга. Это недорогие картонные фигурки клоуна, матрешки, домика. И их прошнуровывание уже близко к вышивке. От ребенка требуется продевать шнурки стежками разной степени сложности: с попаданием два раза в одну дырку, крестиком, узором.
Следующим этапом в развитии детской моторики является собственно вышивание в возрасте 8-13 лет, причем независимо от пола ребенка.
Кроме шнуровок на протяжении всего дошкольного возраста актуальна пальчиковая гимнастика. Существуют хорошие книжки по пальчиковым играм на любой возраст от 1 года до 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
А зачем нужна эта музыка?
Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...