Сенситивные периоды развития ребенка дошкольного возраста.
презентация
В презентации рассматривается понятие "сенситивных" периодов развития ребенка. В каком возрастном периоде лучше развивается
речь, сенсорное восприятие, мелкая моторика, закрепление социальных навыков и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensetivnye_periody.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие « сенситивных» периодов развития ребенка. В 19 веке Мария Монтессори первая обосновала необходимость раннего развития и разработала по-настоящему продуманную систему воспитания и обучения, которая выдержала проверку временем и получила всемирное признание. На долгом пути от рождения до 6 лет происходят «вспышки» особой восприимчивости к тем или иным видам деятельности. Это отрезки в жизни каждого ребенка, когда ему легко удается то, на что в другой момент потребовалось бы немало времени. Поэтому очень важно, чтобы в момент, когда дверца восприятия» распахивается, рядом с растущей личностью оказалось то, что особенно важно именно ей. П ериоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования- сенситивные периоды. В нашей стране основы изучения возрастной сензитивности заложил Л.С. Выготский в 30-е годы. В конце 50-х годов XX века Никитин высказал мнение, что всех людей можно сделать очень умными, если их очень рано и целенаправленно обучать. Если способности не развивать, то они начинают утрачиваться деградировать.
От рождения до 6 лет период активного развития речи К 4,5 месяцам младенец способен по-своему воспринимать речь. К 1 году нормально развивающийся ребенок начинает говорить первые сознательные слова. К 1 году и 6 мес. малыш начинает пытаться словами выражать свои чувства, желания. В 2-2,5 года малыш начинает разговаривать «сам с собой». В 3-4 года ребенок интересуется буквами, например играет магнитным алфавитом. В 4,5-5 годам, ребенок готов учиться читать.
От рождения до 5,5 лет – период сенсорного развития Сенсорика . Сенсо́рика (от лат. sensus , «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В этот период ребенок особенно восприимчив к цвету, форме, размерам предметов, окружающим звукам. Полезны рамки-вкладыши, многоярусные стаканчики-пирамидки, домики- сортеры и пр.
От 1,5 до 2,5 - период восприятия мелких предметов Занятия с мелкими предметами необходимы для созревания участков коры головного мозга, отвечающих за моторное и речевое развитие. Пинцетный захват помогает готовить пальцы к письму и рисованию.
От 1 года до 4 лет – период развития мелкой и крупной моторики От года до трех-четырех лет ребенок активно осваивает движения и действия. Полезно играть с ребенком в жестовые и пальчиковые игры.
От 2 до 3 лет – период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми Для ребенка важно, чтобы не нарушалась привычная последовательность событий. Важно, чтобы вещи лежали на своих местах, каждый день проходил по определенному распорядку- это означает, что мир стабилен. Хотите, чтобы малыш рос опрятным, всегда убирал разбросанные игрушки и чтобы эти полезные привычки он с годами не забыл? Тогда приучайте его к порядку именно сейчас .
От 2,5 до 6 лет- период закрепления социальных навыков В этот период у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые впоследствии становятся нормами их жизни. Для ребенка пока существует единственный критерий нормы- ваш пример. И ссылаясь на него, он будет моделировать свое поведение не только дома.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности критических периодов развития в дошкольном возрасте
Закон чередования, периодичности в детском развитии позволяет по-новому представить периоды (эпохи) в стадии онтогенеза психики. Итак, возрастные кризисы - нормативные, закономерные явления, необходим...
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...
Особенности периодов развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является самым благоприятным для всестороннего и гармоничного развития детей.Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ...
План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста» «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Сенситивные периоды развития ребенка (по Л.С. Выготскому)
Сенситивные периоды развития ребенка (по Л.С. Выготскому) Понятие «сенситивные периоды развития ребенка» было введено выдающимся отечественным психологом, психолингвистом, дефек...