Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_1.docx | 670.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание- это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. | МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» Буклет на тему: 3- 4 лет Подготовила: воспитатель Коньшина Н.Р. Трескина О.Н. 2022 год | |
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. | Роль родителей
заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаиморазвивающее значение. | Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой). Ход игры: Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Аппликация в развитии детей"
пособие для родителей...
Буклеты: «Психические особенности развития детей 3-4 лет»
Работа с родителями...
Буклет: Художественно – эстетическое развитие детей.
Мое мнение, что Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники....
Буклет "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?...
Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"...
Буклет "Социально - коммуникативное развитие детей"
Семья и детский сад это два воспитательных феномена. Каждый, из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхож...
Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»...