Взаимодействие педагогов с родителями
учебно-методический материал

Шаймарданова Айгуль Филарисовна
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plon_s_roditelyami_sr.docx27.43 КБ
Файл godovoy_plon_s_roditelyami_st.docx32.83 КБ
Файл rod_sob.pptx298.49 КБ
PDF icon rod_sob_-_konets_goda_.pdf945.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Годовой план работы с родителями

 в средней группе

Подготовила воспитатель

Шаймарданова Айгуль Филарисовна

г. Нижневартовск

Цель: - включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: 

- приобщать родителей к активной жизни группы;

  • объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Месяц

Мероприятие

Октябрь

  1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
  2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).
  3. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».
  4. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
  5. Развлечение «До свидания, осень!».
  6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

Ноябрь

  1. Выставка «Мой северный город» (рисунки, поделки ко Дню города).
  2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».
  3. Информационный стенд «Права ребёнка».
  4. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
  5. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).
  6. Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка»

Декабрь

  1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
  2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).
  3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».
  4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».
  5. Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!».
  6. Папка-передвижка «История Деда Мороза».

Январь

  1. Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама».
  2. Папка-передвижка «Математика-это легко».
  3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
  4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.
  5. Консультация «Семья и семейные ценности».
  6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

Февраль

  1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».
  2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».
  3. Консультация «Спорт и дети».
  4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».
  5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».
  6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Март

  1. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах».
  2. Встреча с ответственным по обучению детей ПДД ДОУ «Азбука маленького пешехода».
  3. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».
  4. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».
  5. Утренник «Праздник бабушек и мам».
  6. Консультация «Добрые советы для родителей».

Апрель

  1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».
  2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).
  3. Развлечение «К нам весна шагает!».
  4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».
  5. Консультации «Дети и компьютер».
  6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

Май

  1. 1. Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».
  2. 2. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Годовой план работы с родителями

 в старшей группе

Подготовила воспитатель

Шаймарданова Айгуль Филарисовна

г. Нижневартовск

Цель: - включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; - формирование навыков              взаимодействиявзрослых и детей.

Задачи: 

- приобщать родителей к активной жизни группы;

  • объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Месяц

Мероприятие

Цель

Октябрь

  1. Родительское собрание " Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду на 2019-2020 учебный год ". Выбор родительского комитета группы.

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.

  1. Папка-передвижка, памятка для родителей : "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" (Старший дошкольный возраст – какой он? ).

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

  1. Анкетирование: "Чего вы ждете от детского сада в этом году".

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

  1. Консультация: "Игра, как средство воспитания дошкольников".

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ноябрь

  1. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

  1. Конкурсная программа. Чаепитие. Подарки ко Дню        матери.

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.

3. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Декабрь

  1. Конкурс творческих семейных работ:

"Ёлочная игрушка", « Новогодняя елочка»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Украшение группы к празднику Нового года.

Привлечение родителей к работе детского сада.

  1. Новогодний утренник : "Новогодняя Сказка..."

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

  1. Памятка для родителей : "Правильно отвечайте на детские вопросы..."

Январь

  1. Родительское собрание «Успешный ребёнок-тактика родительской поддержки».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

  1. "Речевые игры для детей 5-6 лет"- папка-передвижка для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

  1. Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".

Распространение педагогических знаний среди родителей.

  1. Индивидуальные беседы, папка-передвижка - Тема: "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".

Распространение педагогических знаний среди родителей.

5.Консультация, папка-передвижка : "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?".

 

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Февраль

  1. Выставка детских рисунков, тема: "Мой папа".

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Папка-передвижка « Будущий мужчина» Индивидуальные беседы с папами, тема: "Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?".

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков

4. Праздник для пап к 23 февраля.

Совместный отдых детей и родителей

Март

  1. Папка-передвижка « Будущая женщина»

Дать рекомендации по вопросам воспитания девочек

  1. Наглядная информация - оформление уголка:
  • Папка "Природа в поэзии" (весна).
  • Поздравительная газета.
  • Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок : " Я любимой мамочке подарю подарочки!".
  • Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

  1. Утренник "День 8 марта".

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Апрель

  1. 7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя "Увлекательное путешествие в мир здорового организма".

Оформление :

  • Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
  • Папка: "Весенние игры для детей", "Покажем детям весну!".

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  1. Пасха

Тематическая неделя

1.Конкурс писанок, куличей

2.Пасхальные гуляния( катание яиц, народные игры)

Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей

Май

  1. Групповое родительское собрание (итоговое ): "Наши успехи и тревоги..."

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.

  1. Выставка рисунков "Моя семья".

Стимулировать творческую самореализацию семьи

  1. Консультация, папка-передвижка: "Опасности подстерегающие вас летом"

4. Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей".

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

  1. Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас".

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей:

гиперактивных и пассивных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа «Капельки» Воспитатели: АЙГУЛЬ ФИЛАРИСОВНА ЭЛЬВИРА МАРАТОВНА

Слайд 3

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Слайд 4

1. Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. 2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают .

Слайд 5

3. Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. 4. Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение

Слайд 6

5. Активная любознательность Это заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд 7

Мы работаем по программе от рождения до школы. Познавательное развитее Развитее речи Художественно эстетическое развитее Физическое развитее Социально-коммуникативное развитее

Слайд 8

3 занятия по физкультуре 1 занятие по развитию речи 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 занятие по математике 2 занятия музыкой 1 занятие по рисованию 1 занятие по лепке или аппликации Организация образовательного процесса в средней группе ( 11 занятий по 20 минут ) 1 занятие по конструированию социокультурные истоки

Слайд 9

Дни недели Время НОД Понедельник 09.00 – 09.20 09.30 - 09.50 Физкультура Познавательное развитее Вторник 09.10 – 09.30 09.40 – 10.00 Музыка Лепка/аппликация Среда 09.00 – 09.20 09.40 – 10.00 ФЭМП Физкультура Четверг 09.00 – 09.20 09.30 – 09. 50 Развитее речи Рисование Физкультура (У) пятница 09.00 – 09.20 09.50 – 10.10 1. социокультурные истоки/конструирование 2. Музыка

Слайд 10

Чему мы должны научится в течении года.

Слайд 11

Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки ; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.

Слайд 12

Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Слайд 13

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Слайд 14

Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете , ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Слайд 16

Физическое развитие: Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве.

Слайд 17

Результаты диагностики Область Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательное развитие 10% (2) 67% (14) 24% (5) Развитие речи 5% (1) 48% (10) 48% (10) Коммуникативное развитие 24% (5) 48% (10) 19% (4) Физическое развитие 14% (3) 76% (16) 10% (2) Художественно – эстетическое развитие 24% (5) 57% (12) 19% (4) 2 детей не проходили диагностику

Слайд 18

Разное

Слайд 19

Выбор родительского комитета


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...