Взаимодействие педагогов с родителями
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plon_s_roditelyami_sr.docx | 27.43 КБ |
godovoy_plon_s_roditelyami_st.docx | 32.83 КБ |
rod_sob.pptx | 298.49 КБ |
rod_sob_-_konets_goda_.pdf | 945.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»
Годовой план работы с родителями
в средней группе
Подготовила воспитатель
Шаймарданова Айгуль Филарисовна
г. Нижневартовск
Цель: - включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
- приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Месяц | Мероприятие |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»
Годовой план работы с родителями
в старшей группе
Подготовила воспитатель
Шаймарданова Айгуль Филарисовна
г. Нижневартовск
Цель: - включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействиявзрослых и детей.
Задачи:
- приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Месяц | Мероприятие | Цель |
Октябрь |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. |
| Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. | |
| Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | |
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Ноябрь |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр). |
| Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. | |
3. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | |
Декабрь |
"Ёлочная игрушка", « Новогодняя елочка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
| Привлечение родителей к работе детского сада. | |
| Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
| ||
Январь |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
| Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
5.Консультация, папка-передвижка : "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?".
| Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | |
Февраль |
| Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Папка-передвижка « Будущий мужчина» Индивидуальные беседы с папами, тема: "Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?".
| Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков | |
4. Праздник для пап к 23 февраля. | Совместный отдых детей и родителей | |
Март |
| Дать рекомендации по вопросам воспитания девочек |
| ||
| Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
Апрель |
Тематическая неделя "Увлекательное путешествие в мир здорового организма". Оформление :
| Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Тематическая неделя 1.Конкурс писанок, куличей 2.Пасхальные гуляния( катание яиц, народные игры) | Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей | |
Май |
| Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. |
| Стимулировать творческую самореализацию семьи | |
| ||
4. Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей". | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | |
| Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности детей 4-5 лет
1. Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. 2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают .
3. Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. 4. Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение
5. Активная любознательность Это заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Мы работаем по программе от рождения до школы. Познавательное развитее Развитее речи Художественно эстетическое развитее Физическое развитее Социально-коммуникативное развитее
3 занятия по физкультуре 1 занятие по развитию речи 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 занятие по математике 2 занятия музыкой 1 занятие по рисованию 1 занятие по лепке или аппликации Организация образовательного процесса в средней группе ( 11 занятий по 20 минут ) 1 занятие по конструированию социокультурные истоки
Дни недели Время НОД Понедельник 09.00 – 09.20 09.30 - 09.50 Физкультура Познавательное развитее Вторник 09.10 – 09.30 09.40 – 10.00 Музыка Лепка/аппликация Среда 09.00 – 09.20 09.40 – 10.00 ФЭМП Физкультура Четверг 09.00 – 09.20 09.30 – 09. 50 Развитее речи Рисование Физкультура (У) пятница 09.00 – 09.20 09.50 – 10.10 1. социокультурные истоки/конструирование 2. Музыка
Чему мы должны научится в течении года.
Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки ; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.
Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете , ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие: Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве.
Результаты диагностики Область Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательное развитие 10% (2) 67% (14) 24% (5) Развитие речи 5% (1) 48% (10) 48% (10) Коммуникативное развитие 24% (5) 48% (10) 19% (4) Физическое развитие 14% (3) 76% (16) 10% (2) Художественно – эстетическое развитие 24% (5) 57% (12) 19% (4) 2 детей не проходили диагностику
Разное
Выбор родительского комитета
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...