Статья
статья (подготовительная группа)
"Работа с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания своей семьи и свою родословную. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношением к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка, с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.
Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость».
В основе нравственно патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке, брату, сестре. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков.
Первая школа воспитания растущего человека -это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации- главное, вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Есть замечательная заповедь у А.С. Макаренко, которую необходимо использовать при работе с детьми и их родителями: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогам в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещенная в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, к участию в конкурсах семейных стен газет, поделок из природного материала, выставок детского творчества, приглашение на комплексные занятия.
С чего начали мы работу с родителями по нравственно патриотическому воспитанию. Первоначально выстроили систему работы по взаимодействию с семьей. Туда вошли этапы: 1 диагностический; 2 теоретический; 3 практический.
- Диагностический этап нам помог выявить вопросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Реализовалась эта работа в стандартном виде (анкетирование, опрос, беседы с родителями). Получив необходимую информацию, обработав ее мы перешли к следующему этапу.
- Теоретический этап. Цель которого повысить компетентность родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей, через традиционные и не традиционные формы работы с родителями. Конечно же важны индивидуальные беседы, консультации. Но, так же не маловажна печатная информация (папки-передвижки, статьи из газет и журналов). Постоянная форма взаимодействия с семьей.
- Практический этап. В данном блоке использовались более интересные и разнообразные формы работы совместной деятельности детей, родителей и педагогов. В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, приобретают костюмы. Наши родители участвуют в совместных выставках «Дары осени». Праздники: «День матери», «День защитников Отечества», «8 марта- праздник мам!».
Так же родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно- развивающей среды группы.
Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни. И конечно же захочется поделиться своими эмоциями, воспоминаниями.
В нашей группе есть одна хорошая традиция под названием «Неделя добрых дел». В одну из них родители изготовили кормушки для птиц. Основная цель таких мероприятий-сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек) укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине начинается из чувства любви к родителям, своей семье.
В настоящее время работа по нравственно патриотическому воспитанию особо актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают недоумение.
Задача педагогов прививать детям мысль, что семья -это где живут в согласии. Каждый, и старый, и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, выражают желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди- его родители. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. В итоге - реализация данной системы работы по взаимодействию с семьей дала определенный результат: родители стали активными участниками жизни группы, верными помощниками педагогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...