"Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства" июль 2023 года
консультация (младшая группа)
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЖАНРАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Общая характеристика жанров изобразительного искусства.
Пейзаж - в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Пейзаж -сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной или земной поверхности. В зависимости от направления - растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение.
В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии— морской пейзаж. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
Натюрморт - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.
Портрет- изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Портрет— это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.
2. Значение изобразительного искусства в развитии детей.
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания.
Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием произведения, выразительными средствами; с помощью искусства формируют нравственно - эстетические чувства, качества личности.
Возможно, ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка-дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство в педагогический процесс как средство воспитания? Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов и психологов прошлого и современности, отмечающих высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность позиции окружающего мира, образность мышления.
Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество. Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогают ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно прославляет эти прекрасные качества души человека. Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений. Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорят о творческом труде дошкольника. Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-86138-1370535338.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства
Мир детства - чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое умеют, много понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. А современное российское об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385480-1390045695.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства
1.Общие сведения о жанрах изобразительного искусства 2.Значение изобразительного искусства в развитии детей 3.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с жанрами изобразительным искус...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607246-1426231604.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.
Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах.Организация работы на занятиях и в свободное время.Список произведений изобразительного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста, с жанром изобразительного искусства- Портрет.
Дидактическая игра на закрепление различных видов портрета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-784936-1470502073.jpg)
«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
В условиях современного общества педагоги,художники, искусствоведы все чаще выделяют искусство ,как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомлениедетей дошкольного возраста с различными видами ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307152-1611225993.jpg)
Выступление на тему: "Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с жанром живописи - натюрморт"
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи - натюрморт....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства.
Презентация "Жанры изобразительного искусства для детей 4-6 лет" https://cloud.mail.ru/public/4hKN/6Cg5pxFdN...