Мастер-класс для родителей на тему « Чудо - квадраты ».
учебно-методический материал (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

,Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников; показать практическое применение дидактических игр по развитию мелкой моторики рук; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_21_gr_2023.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему « Чудо - квадраты ».

Цель:  Повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей

Задачи:

1. Расширить представления об игровом тренажёре : квадрат Воскабовича;

2.  Научить изготавливать из подручных средств «Квадрат Воскабовича 

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества

Ход мастер – класса :

Уважаемые родители, мы с вами уже знакомились с игровым пособием В.В. Воскобича Коврограф Ларчик . Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

С 1997 года — директор. ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2021 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 30-летие.

Сегодня я Вас подробней познакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером - «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет:

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» - зеленого цвета, с другой – красного.

«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает:

- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

- развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

В нашем детском саду есть некоторые игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича (Корограф Ларчик, кораблик Брызг – Брызг, нетающие льдинки . Но не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И я решила сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала и показать вам.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить двухцветный квадрат Воскобовича.

Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см, 2 листа самоклеющей бумаги: красного и зеленого цветов, линейка, ножницы, карандаш.

А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

Теперь переходим к работе с самоклеющей бумагой. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного и красного цвета, стороны которых равны 6см.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с красными треугольниками. Переворачиваем квадрат и будут приклеивать зеленые треугольники. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

Квадрат Воскобовича готов.

А теперь, уважаемые родители, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами.

Я предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат какой? ( большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Складывают мышку.

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет).

А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)

После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам

Итог: Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества. -Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)

-Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

-Что оказалось трудным для вас?

-Чему научились?

А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему

– До свидания.

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия.

И в заключение оцените, пожалуйста, свои впечатления от данной технологии. Выберите и прикрепите листок к дереву:

Красный – Технологию не использую в работе, нет игр в наличии.

Жёлтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания

Зелёный – Очень интересная технология, по возможности буду использовать в своей практике.

Уважаемые родители. Я думаю, что данный игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс дети и родители "Новогоднее чудо"

Новый год! Новый год! Он торопится идет! принесет нам чудо, сказку. Поэтом мы решили приблизить Новый год и сами сделать открытку для Дедушки Мороза. Наши детки еще очень маленькие, поэтому мы позвали...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....