Консультация для родителей во второй младшей группе «Игры на улице»
консультация (младшая группа)
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей во второй младшей группе
«Игры на улице»
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск различных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны не только совершенствовать их физические качества, но и развивать умственные и познавательные возможности. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДОУ для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие, что, в свою очередь, вызывает существенные трудности при разработке и реализации приемов и методов физического воспитания. Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования для решения задач физического воспитания важно использовать все ресурсы детского сада. Предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья дошкольников, требования гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, являться многофункциональной, практичной, экономичной, доступной и привлекательной для них.
В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно сложными движениями.
Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада… Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения существуют разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать разнообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знания правил игры и двигательные навыки. Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
С точки зрения решаемых в играх на асфальте педагогических задач их можно классифицировать по следующим основаниям:
- По интенсивности движений (игры малой, средней и высокой подвижности);
- По типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание и др.);
- По сложности построения игры (индивидуальные, командные);
- С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2 – 7 лет;
- По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без них, сюжетные);
- По развиваемым физическим качествам (игры, способствующие формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);
- По структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, утренней гимнастики, прогулки).
Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнения с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно использовать двигательные навыки и умения, что обеспечивает их совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстроты реакции, ловкости, равновесия, координации движений, выносливости, навыков пространственной ориентировки, глазомера.
Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психофизические процессы.
Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному и внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.
Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное сопровождение), что требует согласованности и синхронности действий, воспитывает положительные эмоции. У детей формируется представления об эстетике в физическом развитии, во внешнем виде человека: упражнения развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку.
Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей, повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...
Консультация для родителей воспитанников 2 младшей группы "Играйте вместе с детьми"
Игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Игра для дошкольников - способ познания окружающего....
Консультация для родителей во 2 младшей группе: «Играем вместе с детьми
Артем 2018 г. Родите...
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Велькрошка» » .
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».
В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....
Консультация для родителей воспитанников II младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с детьми и родителями во второй младшей группе «Играем вместе с мамой и папой».
Досуг,совместные игры родителей и детей в детском саду....