Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Велькрошка» » .
консультация (младшая группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Велькрошка» » .

Форма проведения: практическое занятие.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

3. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики рук дома.

4.Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Участники: воспитатель, родители.

Материал:         фотовыставка «Не бывает скуки, если заняты руки.»,  набор конструктора «Велькрошка», памятки «Конструктор «Велькрошка»» , иллюстрированные инструкции.

Ход мероприятия:

1. Организационная часть.

Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с фотовыставкой и присаживаются на стулья.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам в детский сад.

2. Основная часть.

Тема нашей встречи: «Развитие мелкой моторики». Сегодня мы с вами познакомимся с  конструктором «Велькрошка» - игры  с которым , направлены на развитие мелкой моторики рук.

Что же такое мелкая моторика?

Ответы родителей.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами рук и ног. 

Известно, что в последние 5-10 лет , уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Ответы родителей.

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с кнопками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Как  вы считаете когда нужно начинать  развитие мелкой моторики ?

Ответы родителей.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Таким образом, задача нас, педагогов донести до Вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры с конструктором «Велькрошка», направленные на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, в игровой форме знакомим с цветами и оттенками ,развиваем конструктивные способности, творчество, мышление, память, логическое мышление; Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей. 

Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или текстильная лента, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах нашего города. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см. Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Предлагаю участникам взять детали конструктора, разъедините их, соединить их, погладить пушистую и колючую стороны полосок. Какие ощущения у вас возникли ? 

Ответы родителей.

Для разъединение полосок  липучки необходимо применить силу, такая игра доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

Правильно, мягкая - как шерсть кошки , колючая - как иголки ежа . У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Сейчас я расскажу, как играть с конструктором. Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.

Малышам 3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.

УЧИМ ЦВЕТА. Возьмите несколько двойных полоск разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

ДОРОЖКА. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

ОРНАМЕНТЫ. Следующий этап – соединять концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию. Задача - повторять заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента, уголки, крестики, квадраты, колечки.

ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

ЗАДАНИЯ ПОСЛОЖНЕЕ. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать зайчика или ракету. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Конструктор «Велькрошка» позволяет создавать, как плоскостные - 2D ,так и объемные модели – 3D.

ПРИЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ. Обязательно покажите ребенку, как по-разному полоски могут соединяться друг с другом: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму!». Предлагаю участникам разделиться парами. Учимся договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет.

Звучит спокойная музыка. Родители разбившись попарно, создают модели из конструктора .

У нас получились замечательные предметы. Предлагаю сфотографировать их, для оформления фотовыставки «Глаза дела боятся, а руки делают!»  и показа их детям.

3.Заключительная часть.

Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку.

Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.

Второе: такие игры пробуждают фантазию у ребенка, что полезно в любом возрасте.

Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих образцов дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, используешь разнообразные приемы, то весь комплекс становится мощным средством развития мышления ребенка.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

 На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка  не станет развивающей , если не будет интересна ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Играя  обязательно похвалите ребенка - похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности, он ждет одобрения взрослого!

Хотелось, чтобы все участники поделились впечатлениями, высказали свое мнение. Что вам понравилось, почему не понравилось, было ли вам интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Елочка - красавица" для детей второй младшей группы

«Елочка-красавица». Предновогодние хлопоты охватили не только взрослых, но и детей. Сегодня Я, Крохина Оксана Александровна, воспитатель второй младшей группы, вместе со своими воспитанниками , д...

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/

Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...

Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».

В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы«Играем вместе с мамой»...

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы "Развитие мелкой моторики"

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....