Уроки Айболита
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
“Уроки Айболита”
Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Ход занятия.
Беседа. Все видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе вопрос: а может ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались?
На этих рисунках ты видишь, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумай, зачем они это делают «рис.4″,»рис.5″,»рис.6″,»рис.7″,»рис.8″.
А зачем моется человек?
Причин для этого у него, уже конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет свое тело, а также отдельно – лицо, руки, ноги… Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего.
Посмотри на этого малыша. Как ты думаешь, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи?
А что может случиться с грязнулей?
Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: “Вымой руки, причешись, прибери на столе!”. И все–таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках.
Человек изобрел различные машины, приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Немало опасности таит в себе и вода.
Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения с водой.
Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или не правильно, а потом мы проверим себя, прочитав эти правила.
Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.
Не заплывай за оградительные буйки.
Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.
Не купайся при высоких волнах.
Не ходи по тонкому льду.
Не стой под деревом во время грозы.
Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Тема 5: “Вода – начало всех начал”. (Итоговое занятие)
Цель: обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Ход занятия:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа.
Ребята, сегодня у нас заключительное занятие о воде.
Мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.
Кругом вода
А с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (Море)
Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь
Что за великан. (Океан)
Ни вода, ни суша
На лодке не переплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Ребята, ответьте на вопросы:
Зачем нужна вода животным? Растениям?
Зачем нужна вода человеку?
Почему внутри человека нарисован вопрос?
Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится? (Варианты ответов: в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека). Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.
Ребята везде ли есть вода?
Где мы можем ее увидеть? (Водоемы, осадки).
А вы знаете, что такое снежинка? (Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).
Скажите, будет ли лед являться водой? (Это замерзшая вода).
Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?
Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!
Посмотрите на эти экологические знаки:
Что они обозначают?
Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.
Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уроки Айболита"
Здоровьесберегающий проект расчитан для детей 3-4 лет....
К проекту Занятие «Уроки Айболита» (гигиена)
Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде....
Уроки Айболита
Цели и задачи:Закрепить знаний дошкольников о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;развитие познавательного интереса, воображения, творческой де...
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Уроки Айболита»
Развлечение способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД "Уроки Айболита"
Из серии "Уроки Здоровья"...
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"
Цель: воспитание любви, бережного отношения к природе....
Конспект развлечения в детском саду "Уроки Айболита".
Спортивное и валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....