"Летние игры для маленьких детей"
материал (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Консультация для родителей на тему "Летние игры на свежем воздухе"-ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

                          Летние игры для маленьких детей.

Летом можно много времени проводить с ребенком на улице. Здесь можно играть сколько угодно в самые разнообразные игры, заряжаясь кислородом и хорошим настроением. Ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет – маленький любознательный исследователь, которого заинтересовать на свежем воздухе может практически любой предмет.

Однако давайте рассмотрим, в какие еще игры можно поиграть с крохой на улице летом.

«Юный собиратель»

Если вы собираетесь идти на прогулку с малышом, возьмите с собой игрушечное ведерко для песочницы. По дороге рассматривайте камешки и складывайте их в ваше ведро. В спокойном тенистом или просто удобном для вас месте высыпаем наши «сокровища». Разложите камешки вместе с ребенком на две кучки: в одну – большие камни, а в другую маленькие. Это не такая простая задача для юного собирателя. Однако игра принесет пользу не только развитию логики, но и укрепит моторику рук малыша.

«Побежали-побежали»

Для физического развития ребенка и развития координации его движений предложите крохе побегать. Скажите малышу: «Побежали к той скамеечке», показывая в ее направлении. Бегите вначале с малышом. Так играем несколько раз, показывая то дерево, то еще какой-нибудь предмет. Чуть позже можете не бегать, а просто указывать направление. Предлагайте малышу самому выбрать предмет, к которому он будет двигаться, побуждая его называть его.

«Лови мячик»

Возьмите на прогулку небольшой мячик. Встаньте от ребенка на небольшом расстоянии. Бросая крохе мячик, скажите: «Лови мячик». Бросайте его ребенку. Предлагайте малышу бросить мяч обратно. Когда карапуз научится немного подхватывать мячик, отойдите немного дальше, увеличивая расстояние между вами. Данная игра поможет развить координацию движений у ребенка.

«Потрогаем и сравним»

Во время прогулки разрешите ребенку потрогать различные предметы. Подойдя к дереву, проведите ручкой малыша по стволу, приговаривая: «Шершавая кора». Обратите внимание крохи на выступы на коре дерева, трещины. Так можно трогать кирпичные стены дома, гладкие камешки, мягкую травку, проговаривая испытываемые ощущения. Таким образом, малыш будет развивать свои тактильные ощущения и мелкую моторику.

                                                 Подвижные игры на улице

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве.

Материалы: картинки с нарисованными на них солнышком и тучкой, зонт, см. картотеку худ. произведений о воде (потешка «Тучка и солнышко»)

Ход игры: Воспитатель показывает картинку «солнышко» и приглашает на прогулку. Дети «гуляют»: ходят и бегают по всему пространству группы (на прогулке – по участку).

По сигналу: «дождик», воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней «тучкой», дети прячутся под зонт.

Малоподвижная игра: «Кран, откройся!»

Цель: развитие у детей интереса к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Материалы: картотека худ. произведений о воде: стих-е Э. Мошковской «Приказ»

Ход игры: Воспитатель читает стих-е и выполняет действия по тексту вместе с детьми.

1.« Через ручеёк»

Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме)  «ручеёк» (палку, ветку, шнур).

Материалы: разноцветные мелки (цветной шнур (длиной 3-4 м), ветка или палка)

Ход игры: Воспитатель предлагает  детям перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги»

Рекомендации: Можно положить два-три шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. 

2.«Через ручеёк» (по мостику)

Цель: развитие вестибулярного аппарата; координацию движений.

Материалы: цветные мелки или 2 цветных шнура (река); мягкий модуль «Дорожка здоровья» (мостик через речку (дл. 2-3 м, шир. 25-30 см.)).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «перейти с одного берега реки на другой по мостику»: осторожно, «не намочив ноги». Когда все дети перейдут «на другой берег реки – луг», предложить «погулять» им там; собрать «цветы» - разбросанные по полу цветные платочки (шарики, кубики) в корзинку. Затем возвратиться по «мостику» обратно в детский сад.

При повторном проигрывании игры можно усложнить правила, предложив детям пробежать по «мостику» или вместо модуля поставить 2-3 деревянных куба.

«Зайка серый умывается»

Цель: формирование умения выполнять игровые движения по тексту; развитие координации движений, мышц ног.

Материалы: маски зайцев.

Ход игры:

Зайка серый умывается, 
Видно, в гости собирается. 
(Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. 
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! 
(Дети скачут.)

«Караси и щука»

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге; формирование умения менять направление движения, ориентируясь в пространстве, действовать по сигналу.

Материалы: маска «щуки» для водящего, маски «карасей» по количеству играющих детей, стульчики.

Ход игры: Воспитатель в роли «щуки» (впоследствии привлечение детей) сидит на стульчике посередине группы, дети «карасики плавают» вокруг неё. По сигналу воспитателя: «щука», дети убегают - «прячутся» на свои стульчики. «Щука» пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

«Рыбки плавают в воде»

Цель: формирование у детей умения воспроизводить движения по образцу (по тексту), имитируя особенности перемещения рыб; умение ориентироваться в пространстве; развитие координации движений.

Материалы: маски рыб по количеству играющих детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в «рыбок и поплавать в реке»

Рыбки плавают, ныряют –                          

Корм подводный собирают.                      

Раз, два, три –                                              

Со-бе-ри!                                                      

Рыбки плавают, ныряют –                          

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                              

Догони, догони, догони...                           

Рыбки плавают по дну –                             

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –                                              

Лови!                                                           

Сложив руки лодочкой дети

«плавают», как рыбки,

«Собирают» воображаемый корм,

присев, берут его с пола

(одной, двумя руками)

«Плавают», как рыбки 

Бегают за воспитателем, друг за другом

по комнате (на прогулке – по участку)

«Плавают», как рыбки

При слове «лови», дети «прячутся»,

убегая на свои стульчики (на прогулке к домику).

Игры с песком – интересно и полезно!

Едва увидев песочницу, ваш малыш стремглав несется туда. И может там копаться очень долгое время – довольный и чумазый. Знакомая картина?

Почему же песок так нравится детям, и в какие игры можно поиграть в песочнице?

Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение.

Игры в песке развивают фантазию малыша. И неудивительно, ведь здесь проживается сказочная жизнь, строятся замки, башни. Уже давно известно, что игры в песке снимают психическое напряжение у ребенка. Да и, кроме того, малыш учится общаться с ровесниками, формирует теплые отношения с родителями.

Какие инструменты понадобятся ребенку?

Лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки, куклы могут «сторожить» детские постройки, «печь куличи», жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.

Во что же можно поиграть?

  • Лепка куличиков. Ребёнок «выпекает» из песка булочки, пирожки. Для этого понадобятся формочки, чтобы насыпать в них песок и утрамбовать их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками маму, папу, кукол. Детям до 2х лет понадобится помощь родителей. Малышам больше нравится топтать ножкой куличики, сделанные родителями.
  • Лепка башенки с заборчиком. А за забором можно кого-нибудь спрятать.
  • Сухой и мокрый песок. Показать ребенку, что мокрый лепится, а сухой рассыпается.
  • Рисование палочкой, пальчиком (от мордашек до букв и цифр).
  • Копание ямок. Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем ее «мышка-нарушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
  • Насыпание кучек.
  • Строительство замков и рытьё «пещер».
  • Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги).
  • Игры в магазин (куличи являются универсальным продуктом, а в качестве платёжных средств и других продуктов часто используются палочки и листья).
  • Оставляем следы. Поиграйте в игру «как ходят животные». Одним пальцем – прыгают зайчики, тремя – бежит собачка, кулаком – слоник. Изобразите свои следы: для сравнения – от маминых ног – большие, малыша – маленькие.
  • Зарывание предметов.
  • Дождик пошел. Намочите руки и стряхивайте капельки на песок.
  • Закапывание руки. Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращаем внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок.
  • Строительство города, леса. Можно использовать камешки, веточки, цветочки.

                                  Игры с водой

«Развлечение с водой»

Детям раннего возраста полезно устраивать маленькие праздники. Устройте для своих малышей «Праздник мыльных пузырей». Взбейте в ванне мыльную пену, с помощью соломки пускайте пузыри, вместе с детьми полюбуйтесь переливающимся великолепием. Пусть попробуют поймать на ладошку разноцветный мыльный пузырь. Прочитайте стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри».

Осторожно – пузыри…

– Ой, какие! – Ой, смотри!

– Раздуваются! – Блестят!

– Отрываются! – Летят!

– Мой со сливу. – Мой – с орех.

– Мой не лопнул дольше всех!

«Волшебная бутылочка».

Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой может превратиться в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливают воду и помещают пуговицы, бусинки, мелко нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для маленьких детей (от года до двух лет)

Малышу исполнился год. Ребенок пытается стать более самостоятельным, проверить свои  возможности, познать окружающий мир...

Коллективные игры для детей КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ В КОЛЛЕКТИВЕ. Как сплотить двухлеток?

Коллективные игры для детейКАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ В КОЛЛЕКТИВЕ.Как сплотить двухлеток?...

Игры для маленьких детей и их значение в развитии ребенка

В консультации даны советы родителям малышей, в какие игры можно поиграть с ребенком дома....

Консультация для родителей «Летние игры для маленьких детей» (с детьми раннего возраста (2-3 года)

Этот материал полезен не только родителям, но и педагогам работающим с детьми раннего возраста. Можно выбрать тему того во что можно поиграть с детьми на улице летом....

Консультация дя родителей «Поиграй со мной!» Творческие игры для маленьких детей»»

Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...