Мамы наши милые,мамочки любимые
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_moi_milye_mamochki_lyubimye.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Проектная деятельность по теме:

 « Мамы наши милые, мамочки любимые»

Актуальность:

Тема о маме очень актуальна в любом дошкольном возрасте, вторая младшая группа не исключение, поэтому выбор темы  проекта « Мамы наши милые, мамочки любимые»  был выбран нами не случайно.  Мама  для ребят -  самый близкий, родной человек.  Мать считается хранительницей семьи.  И конечно, же именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Нам  хотелось углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытия образа матери в поэзии, в живописи, музыки, художественной  литературе. В процессе реализации проекта формировать уважительное отношение  к  своим  близким.  Воспитать доброе, заботливое отношение к маме. Видеть и ценить мамину заботу. Данный проект направлен на приобщение детей к общественным ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта:        

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительного отношения к маме.

Задачи проекта для детей

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыки, художественной литературе
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности в продуктивной и  в музыкальной  деятельности
  • Воспитывать любовь, милосердие и  доброе, заботливое отношение к маме

 Задачи для педагогов :

 Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Этап

Содержание работы

Участники

Ответственные

Целеполагание

Родительское собрание с целью выбора темы и разработки совместных путей по реализации задачи патриотического воспитания детей

Родители воспитанников Воспитатели группы

Воспитатели группы

Беседа в группе «Я и мама» с целью выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта

Дети второй младшей группы

Воспитатели группы

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта

Старший воспитатель Воспитатели группы .Специалист- музыкальный руководитель

Старший воспитатель Воспитатели группы Специалист - музыкальный руководитель

Разработка проекта

Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Составление плана деятельности по достижению цели

Педагоги ДОУ

Воспитатели Кириллова О.В  Абазова Ж.М.

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации проекта: иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, книги, атрибуты к сказкам, горшочки с землей, саженцы фиалок.

Дети второй младшей группы   Родители Педагоги ДОУ

Старший воспитатель Воспитатели группы Специалист - музыкальный руководитель

Разработка  бесед, театрализованной деятельности совместно с детьми, сюжетно – ролевые игры, игровые ситуации , сценария итогового мероприятия.

Воспитатели Кириллова О.В. .Брежнева Н.Л. Музыкальный руководитель Старший воспитатель

 Старший воспитатель

Выполнение проекта

Активное пополнение игровых  и театрализованных зон материалами

Дети второй младшей группы    Родители Педагоги ДОУ

Воспитатель

Кириллова О.В Абазова Ж.М

Беседы: «Мамы заботятся о нас», «Почему мы любим маму», «Как мы помогаем маме», «Как работают наши мамы».

Дети второй младшей группы  

Воспитатели

 

Воспитатели  Кириллова О.В.

Абазова Ж.М.

Чтение художественной литературы:  С. Я Маршак « Сказка о глупом мышонке», русская народная сказка « Коза с козлятами» К. Чуковский А. Барто « Разлука», « « Мама поет», Артюхова « Трудный вечер» В.  Берестов « Праздник мам», Благинина « Мамин день» , Г. Демыкина « Мама» , Б. Емельянов « Мамины руки»  Я. Аким «Мама», М. Ивенсон  « Кто поможет» И. Косякова « Кто она»  Заучивание наизусть:   А.Ахмутоаа «Мамина песенка «, А. Якким « Мама я тебя люблю», Г. Виеру « Мамин день» Пословицы:

При солнышке тепло, при матери  добро.

 Птица рада весне, а младенец матери.

Нет такого дружка, чем родная матушка.

 Материнская ласка конца не знает.

Дети второй младшей группы

Воспитатели

Воспитатель Кириллова О.В.

Абазова Ж.М

Дидактическая игры:

 «Наши мамы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.

.Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление   

« Животные и их детеныши» Цель: Развивать знания детей о животных, о том, что у них то же есть мамы, которые любят и заботятся о них.

«Опиши свою маму»

 Цель: Развивать умение по памяти описывать маму, используя  ласковые слова. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация.

Дети второй младшей группы  

Воспитатели  группы

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,  «Дочки-матери», « Встреча гостей», « Мамин день рожденья»

 Цель: Развивать умение в игре отображать действительность, воспитывать заботливая отношение к членам семьи в игре на примере своих мам. Развивать творческое воображение, речь; появлению желания готовить праздник для мам

Дети второй младшей группы

Воспитатели группы

Игровые ситуации:

 « Мамы есть у всех»

 Цель: Развивать понимание о том, что мамы есть у всех, продолжать воспитывать любовь к маме.

 « Скажем маме ласковые слова»

« Учимся помогать маме»

»Цель: учить  в игре помогать маме по дому

 Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд.

Дети второй младшей группы  

Воспитатели группы

Театрализованная  игровая деятельность совместно с воспитателями по сказкам: Кукольный театр по сказке  С.Маршака « Сказка о глупом мышонке»

 Плоскостной театр  русской народной сказке « Коза с козлятами»

 Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация

.Цель: на примере сказочных героев формировать положение отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание слушать ее

Дети второй младшей группы

Старший воспитатель Учитель-логопед

Вечер стихов, пословиц и поговорок на  тему:

«Я маму свою люблю»

Цель: Знакомство с художественными произведениями о маме

Дети второй младшей группы

Воспитатели

Старший воспитатель

Игровые ситуации в семье

 « Поможем маме накрыть на стол»,

« Поможем в уборке дома»

 « Лечим маму от простуды»

Дети с родителями

Старший воспитатель Родители

Совместная деятельность мамы и ребенка

« Новогодняя игрушка своими руками»

 « Веселые ладошки»

Дети с родителями  

родители

Создание  фотовыставки по теме: « Мама – солнышко мое »Совместные фотографии мамы и ребенка»

Дети с родителями

Воспитатели подготовительной группы

Мастерская по изготовлению подарков маме

1.»Вырастим  для  мамы цветок» (посадка черенков фиалок с помощью воспитателя) и уход за ними

Интеграция образовательных областей : Труд и экология

2.Художественное творчество Аппликация тема: « Я аленький цветочек для мамы принесу»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, труд

Цель: Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Дети второй младшей группы

Воспитатели

Воспитатели подготовительной группы

Праздник, посвященный дню 8 Марта

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, музыка.

Дети  второй младшей группы

Воспитатели Музыкальный руководитель

Старшие воспитатель

Презентационно-завершающий этап

Итоговое мероприятие:

 Досуг совместно с мамами

 тема: « Мамочка любимая»

Дети второй младшей группы

Родители

Воспитатели  Кириллова О.В.

 Абазова Ж.М Музыкальный руководитель

Подведение итогов проектной деятельности на педагогическом совете

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель

Развивать социально – профессиональную  компетентность и личностный потенциал.

 Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Задачи для родителей:

Активировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель –родитель ,родитель – педагог .родитель - ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решению общих задач.

Вид проекта:  Социально- нравственный , творческий, групповой.

Участники: дети второй младшей группы , мамы  воспитанников, педагоги группы,  музыкальный руководитель.

Сроки реализации: октябрь 2018 года по март 2019 года

Работа над проектом

I Этап : Целеполагание

Реализацию первого этапа проекта начали с проведения родительского собрания, где мы заручились  согласием и поддержкой родителей , а так же желанием мам участвовать и помогать нам в осуществление задуманного. В дальнейшем в группе была проведена беседа  «Я и мама»  в ходе  которой дети могли продемонстрировать свои знания и высказать, что бы они хотели еще узнать по данной теме. Это позволило нам составить план проекта и пути его реализации с учетом желаний и потребностей детей и их родителей.

2 этап: Разработка проекта

На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты,  непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходи6 книги и оборудование.

План проекта:

3 этап: Выполнение проекта

 Проектная деятельность осуществлялась совместно дети, педагоги, родители.  В проекте , были осуществлены  различные виды деятельности Познавательно-речевая деятельность  включала в себя беседы, театрализованная деятельность,  чтение произведений устного народного творчества и произведений русских писателей и поэтов по теме проекта. Полученные знания дети реализовали в продуктивной деятельности: подарки мамам своими руками  «Вырастим цветок для мамы», « Я аленький цветочек для мамы принесу».Театрализованная  деятельность по сказкам « Коза с козлятами «Сказка о глупом мышонке». Игровая деятельность включала в себя различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры совместные с мамами  во время досуга. На музыкальных занятиях дети готовили праздник для мам, разучивали песни и танцы.

Вместе с родителями дети  изготавливали новогодние игрушки, рисовали

« Веселые ладошки»,  помогали дома мамам по дому

На завершающем этапе для детей и мам был организован досуг « Мамочки любимые» , где дети пели мамам песни, читали стихи. Были организованы игры, где участвовали и дети и мамы , так же были организованы совместные танцы. В конце праздника дети подарили мамам фиалки, посаженные и выращенные детьми, с помощью воспитателей.

Анализ проведенной работы:

Мы считаем, что участие в проекте помогло детям получить новые знания о мамах, расширило детский кругозор по данному вопросу. Ребята от проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к семье, родственникам к мамам . Совместная проектная деятельность помогла  сплотить родителей, сблизила их, что было необходимо, так как их дети посещают нашу группу первый год, Родители поимели возможность  объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами. Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом. Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять  рассказы, создавать коллективные работы.  Дошкольники  без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со  сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

 Наша работа была направлена на то, чтобы развить у детей любовь к мамам, ценить их заботу, воспитать желание помогать мамам, по возможности самим проявлять заботу о маме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)

Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...

Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери «Милая мамочка, мама моя» Средняя группа.

Цели: 1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2. Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3. Создать теплый нравст...

Книжка-малышка « Наши милые мамочки!»

laquo; Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе!  Мама, жизнь подарила,  Мир подарила мне и тебе!»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Милая мамочка, мама моя!»

Занятие формирует осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....