Мамы наши милые,мамочки любимые
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме:
« Мамы наши милые, мамочки любимые»
Актуальность:
Тема о маме очень актуальна в любом дошкольном возрасте, вторая младшая группа не исключение, поэтому выбор темы проекта « Мамы наши милые, мамочки любимые» был выбран нами не случайно. Мама для ребят - самый близкий, родной человек. Мать считается хранительницей семьи. И конечно, же именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Нам хотелось углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытия образа матери в поэзии, в живописи, музыки, художественной литературе. В процессе реализации проекта формировать уважительное отношение к своим близким. Воспитать доброе, заботливое отношение к маме. Видеть и ценить мамину заботу. Данный проект направлен на приобщение детей к общественным ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта:
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительного отношения к маме.
Задачи проекта для детей
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыки, художественной литературе
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности
- Воспитывать любовь, милосердие и доброе, заботливое отношение к маме
Задачи для педагогов :
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Этап | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Целеполагание | Родительское собрание с целью выбора темы и разработки совместных путей по реализации задачи патриотического воспитания детей | Родители воспитанников Воспитатели группы | Воспитатели группы |
Беседа в группе «Я и мама» с целью выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта | Дети второй младшей группы | Воспитатели группы | |
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта | Старший воспитатель Воспитатели группы .Специалист- музыкальный руководитель | Старший воспитатель Воспитатели группы Специалист - музыкальный руководитель | |
Разработка проекта | Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель |
Составление плана деятельности по достижению цели | Педагоги ДОУ | Воспитатели Кириллова О.В Абазова Ж.М. | |
Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации проекта: иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, книги, атрибуты к сказкам, горшочки с землей, саженцы фиалок. | Дети второй младшей группы Родители Педагоги ДОУ | Старший воспитатель Воспитатели группы Специалист - музыкальный руководитель | |
Разработка бесед, театрализованной деятельности совместно с детьми, сюжетно – ролевые игры, игровые ситуации , сценария итогового мероприятия. | Воспитатели Кириллова О.В. .Брежнева Н.Л. Музыкальный руководитель Старший воспитатель | Старший воспитатель | |
Выполнение проекта | Активное пополнение игровых и театрализованных зон материалами | Дети второй младшей группы Родители Педагоги ДОУ | Воспитатель Кириллова О.В Абазова Ж.М |
Беседы: «Мамы заботятся о нас», «Почему мы любим маму», «Как мы помогаем маме», «Как работают наши мамы». | Дети второй младшей группы Воспитатели
| Воспитатели Кириллова О.В. Абазова Ж.М. | |
Чтение художественной литературы: С. Я Маршак « Сказка о глупом мышонке», русская народная сказка « Коза с козлятами» К. Чуковский А. Барто « Разлука», « « Мама поет», Артюхова « Трудный вечер» В. Берестов « Праздник мам», Благинина « Мамин день» , Г. Демыкина « Мама» , Б. Емельянов « Мамины руки» Я. Аким «Мама», М. Ивенсон « Кто поможет» И. Косякова « Кто она» Заучивание наизусть: А.Ахмутоаа «Мамина песенка «, А. Якким « Мама я тебя люблю», Г. Виеру « Мамин день» Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро. Птица рада весне, а младенец матери. Нет такого дружка, чем родная матушка. Материнская ласка конца не знает. | Дети второй младшей группы Воспитатели | Воспитатель Кириллова О.В. Абазова Ж.М | |
Дидактическая игры: «Наши мамы» Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание. .Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление « Животные и их детеныши» Цель: Развивать знания детей о животных, о том, что у них то же есть мамы, которые любят и заботятся о них. «Опиши свою маму» Цель: Развивать умение по памяти описывать маму, используя ласковые слова. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация. | Дети второй младшей группы | Воспитатели группы | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», « Встреча гостей», « Мамин день рожденья» Цель: Развивать умение в игре отображать действительность, воспитывать заботливая отношение к членам семьи в игре на примере своих мам. Развивать творческое воображение, речь; появлению желания готовить праздник для мам | Дети второй младшей группы | Воспитатели группы | |
Игровые ситуации: « Мамы есть у всех» Цель: Развивать понимание о том, что мамы есть у всех, продолжать воспитывать любовь к маме. « Скажем маме ласковые слова» « Учимся помогать маме» »Цель: учить в игре помогать маме по дому Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд. | Дети второй младшей группы | Воспитатели группы | |
Театрализованная игровая деятельность совместно с воспитателями по сказкам: Кукольный театр по сказке С.Маршака « Сказка о глупом мышонке» Плоскостной театр русской народной сказке « Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация .Цель: на примере сказочных героев формировать положение отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание слушать ее | Дети второй младшей группы | Старший воспитатель Учитель-логопед | |
Вечер стихов, пословиц и поговорок на тему: «Я маму свою люблю» Цель: Знакомство с художественными произведениями о маме | Дети второй младшей группы Воспитатели | Старший воспитатель | |
Игровые ситуации в семье « Поможем маме накрыть на стол», « Поможем в уборке дома» « Лечим маму от простуды» | Дети с родителями | Старший воспитатель Родители | |
Совместная деятельность мамы и ребенка « Новогодняя игрушка своими руками» « Веселые ладошки» | Дети с родителями | родители | |
Создание фотовыставки по теме: « Мама – солнышко мое »Совместные фотографии мамы и ребенка» | Дети с родителями | Воспитатели подготовительной группы | |
Мастерская по изготовлению подарков маме 1.»Вырастим для мамы цветок» (посадка черенков фиалок с помощью воспитателя) и уход за ними Интеграция образовательных областей : Труд и экология 2.Художественное творчество Аппликация тема: « Я аленький цветочек для мамы принесу» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, труд Цель: Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку. | Дети второй младшей группы Воспитатели | Воспитатели подготовительной группы | |
Праздник, посвященный дню 8 Марта Интеграция образовательных областей: коммуникативная, музыка. | Дети второй младшей группы Воспитатели Музыкальный руководитель | Старшие воспитатель | |
Презентационно-завершающий этап | Итоговое мероприятие: Досуг совместно с мамами тема: « Мамочка любимая» | Дети второй младшей группы Родители | Воспитатели Кириллова О.В. Абазова Ж.М Музыкальный руководитель |
Подведение итогов проектной деятельности на педагогическом совете | Педагоги ДОУ | Старший воспитатель |
Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Задачи для родителей:
Активировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель –родитель ,родитель – педагог .родитель - ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решению общих задач.
Вид проекта: Социально- нравственный , творческий, групповой.
Участники: дети второй младшей группы , мамы воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь 2018 года по март 2019 года
Работа над проектом
I Этап : Целеполагание
Реализацию первого этапа проекта начали с проведения родительского собрания, где мы заручились согласием и поддержкой родителей , а так же желанием мам участвовать и помогать нам в осуществление задуманного. В дальнейшем в группе была проведена беседа «Я и мама» в ходе которой дети могли продемонстрировать свои знания и высказать, что бы они хотели еще узнать по данной теме. Это позволило нам составить план проекта и пути его реализации с учетом желаний и потребностей детей и их родителей.
2 этап: Разработка проекта
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты, непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходи6 книги и оборудование.
План проекта:
3 этап: Выполнение проекта
Проектная деятельность осуществлялась совместно дети, педагоги, родители. В проекте , были осуществлены различные виды деятельности Познавательно-речевая деятельность включала в себя беседы, театрализованная деятельность, чтение произведений устного народного творчества и произведений русских писателей и поэтов по теме проекта. Полученные знания дети реализовали в продуктивной деятельности: подарки мамам своими руками «Вырастим цветок для мамы», « Я аленький цветочек для мамы принесу».Театрализованная деятельность по сказкам « Коза с козлятами «Сказка о глупом мышонке». Игровая деятельность включала в себя различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры совместные с мамами во время досуга. На музыкальных занятиях дети готовили праздник для мам, разучивали песни и танцы.
Вместе с родителями дети изготавливали новогодние игрушки, рисовали
« Веселые ладошки», помогали дома мамам по дому
На завершающем этапе для детей и мам был организован досуг « Мамочки любимые» , где дети пели мамам песни, читали стихи. Были организованы игры, где участвовали и дети и мамы , так же были организованы совместные танцы. В конце праздника дети подарили мамам фиалки, посаженные и выращенные детьми, с помощью воспитателей.
Анализ проведенной работы:
Мы считаем, что участие в проекте помогло детям получить новые знания о мамах, расширило детский кругозор по данному вопросу. Ребята от проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к семье, родственникам к мамам . Совместная проектная деятельность помогла сплотить родителей, сблизила их, что было необходимо, так как их дети посещают нашу группу первый год, Родители поимели возможность объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами. Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом. Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять рассказы, создавать коллективные работы. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Наша работа была направлена на то, чтобы развить у детей любовь к мамам, ценить их заботу, воспитать желание помогать мамам, по возможности самим проявлять заботу о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)
Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери «Милая мамочка, мама моя» Средняя группа.
Цели: 1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2. Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3. Создать теплый нравст...
Книжка-малышка « Наши милые мамочки!»
laquo; Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе! Мама, жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе!»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Милая мамочка, мама моя!»
Занятие формирует осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....