ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале представлена ига-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 111
(МБДОУ № 111)
ИГРА – ВИКТОРИНА
«ЗНАТОКИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА»
Разработан:
Ревина Н.В.
г. Нижний Новгород
2022-2023уч.г
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде (об истории возникновения, месте расположения, символике, достопримечательностях города).
Уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живёшь – «малая Родина», понятия «нижегородец».
Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.
Материалы: иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец».
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о городе, в котором живём, о том, чем он славен, чем мы гордимся. Как называется наш город? (Нижний Новгород). Как называют жителей нашего города? (нижегородцы). Чтобы получить звание настоящего «нижегородца» мы проведём с вами игру - викторину «Знатоки Нижнего Новгорода». Для этого нам надо разделиться на две команды. В этом мешочке находятся фишки красного и синего цвета. Кто достанет фишку красного цвета, тот проходит за красный стол и становится участником команды «Красных». Кому достанется фишка синего цвета проходит за синий стол и становится участником команды «Синих» (дети по очереди вынимают фишки и занимают места за столами соответственно цвету фишки). Воспитатель: Итак, мы начинаем игру. По очереди я буду задавать каждой команде вопросы. Отвечаем по поднятой руке. Если команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит другой команде. Оценивать ваши ответы будет жюри, которое подведёт итоги в конце игры – викторины (звучит музыка, появляется Лунтик). Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я родился на Луне, и вышло так, что я упал на Землю. Где я, куда попал, не знаю? Воспитатель:Лунтик, ты попал в наш город Нижний Новгород. Лунтик: А, что такое «наш город»? Воспитатель: А об этом давай спросим ребят. Ребята, что же для вас значит «наш город Нижний Новгород»? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Нижний Новгород – это наша малая Родина и сейчас Лунтик мы тебе об этом расскажем. (Дети читают стихотворение нижегородского поэта Рашида Хасянова «Мой Нижний Новгород»).
А теперь игра и первый конкурс: «Разминка»: 1. Вопрос команде «Красных»: Кто является основателем нашего города? Вопрос команде «Синих»: На каких горах был основан наш город? 2. Вопрос команде «Красных»: Объясните, почему именно Дятловы горы выбрал князь для строительства города? Вопрос команде «Синих»: Какая существует легенда, связанная с названием гор? 3. Вопрос команде «Красных»: На каких великих реках стоит наш город? Вопрос команде «Синих»: В древности на Руси было немало городов с простыми названиями: Новгород Великий, Новгород Северский. Почему наш город называется Нижним Новгородом? 4. Вопрос команде «Красных»: Какая река делит город на две части? На какие? Вопрос команде «Синих»: Сколько районов в нашем городе? В каком районе мы живём? 5. Вопрос команде «Красных»: На какой улице расположен наш детский сад? В честь кого она названа? Вопрос команде «Синих»: Какие улицы нашего района вы знаете? В честь кого они названы? На этом конкурс «Разминка»закончени мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в Нижнем Новгороде? Давайте покажем Лунтику как? Физкультминутка: - Как живёшь? (Вот так!) - А плывёшь? (Вот так!) - А бежишь? (Вот так!) - Вдаль глядишь? (Вот так!) - Машешь вслед? (Вот так!) - Ждёшь обед? (Вот так!) - Ночью спишь? (Вот так!) - А шалишь? (Вот так!) (Дети садятся за игровые столы). Лунтик: Какой у вас старинный, большой город. А вы покажете его мне? Воспитатель: Конечно, Лунтик. Посмотри на карту нашего города. Лунтик: Ну, ничего интересного. Какой – то серый и не красивый ваш город. Воспитатель: Нет – нет, Лунтик, это что-то с нашей картой случилось. Кто- то наш город заколдовал. Ребята, давайте расколдуем наш город и покажем Лунтику его достопримечательности и красоту. Итак, второй конкурс нашей игры – викторины «Заколдованный город»: Каждая команда получает по пять фотографий с изображением достопримечательностей города. Ваша задача сопоставить изображение достопримечательности с нужным контуром и рассказать о ней. (Проводиться игра «Заколдованный город». Участники команд по очереди выходят к карте и рассказывают о достопримечательностях города. Когда дети, соединят все изображения с контурами, на карте остаются два пустых контура).Воспитатель: Как вы думаете, почему два контура остались пустыми? Что здесь должно быть изображено? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, символы города: герб и флаг. Для того, чтобы заполнить пустые места на карте от каждой команды приглашаются по одному участнику. Ваша задача: собрать из пазлов символ города и рассказать о нём. (Проводиться игра «Собери символ». Воспитатель на карте заполняет пустые места). Вы, ребята, молодцы! Расколдовали наш город. Лунтик, посмотри, как прекрасен наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Лунтик: А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что солнца на Луне нет. Воспитатель:Лунтик, вот какое у нас солнышко. (Воспитатель выставляет на мольберт жёлтый круг). Мне кажется, чего-то не хватает у нашего солнышка. Чего? (Лучиков). А чтоб они появились, командам нужно сказать, какой наш город и за что вы его любите. (На каждый ответ ребёнка воспитатель выкладывает лучик). Молодцы, ребята! Лунтик, посмотри, какое яркое солнышко засияло над нашим городом Нижним Новгородом.Лунтик: Ой, как светло. Ребята, я понял, почему ваш город такой замечательный. Ведь в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас и вашем городе Нижнем Новгороде. А сейчас мне пора возвращаться домой. Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за добрые слова. Приезжай к нам в гости. Только не надо падать с Луны. До нашего города можно добраться разными путями. А какими, спросим у команд. Итак, общий конкурс команд: «Ворота Нижнего Новгорода»: отвечают обе команды по поднятой руке. Лунтик: Ой, как хорошо, что вы мне об этом рассказали. Я к вам обязательно вернусь. До свидания, ребята. Воспитатель: А сейчас мы подведём итоги нашей игры – викторины «Знатоки Нижнего Новгорода». Уважаемое жюри, вам слово. (Жюри объявляет итоги). Воспитатель:Ребята, сегодня вы все – победители. Вы показали свои знания, любовь к своей малой Родине – городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца». На память о нашей игре я хочу наградить вас медалями. А теперь давайте встанем в круг «Дружбы» и споём песню «Нижний Новгород»,которую написал композитор Александр Морозов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Знатоки Нижнего Новгорода"
занятие по проекту...
Конспект занятия «Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода».
Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»...
Викторина "Знатоки Нижнего Новгорода"
Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях Нижнего Новгорода.Формировать познавательный интерес к истории Нижнего Новгорода.Во...
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"
Буклет сделан для педагогов районного методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» для детей подготовительной групп
Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Нижнего Новгорода....
Викторина "Знатоки Нижнего Новгорода"
Тесты для детей старшего дошкольного возраста по выявлению знаний о своем родном городе...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки Нижнего Новгорода"
В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...