Консультация "Развитие творческих способностей ребенка"
консультация
Консультация "Развитие творческих способностей ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_konsultatsiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей ребёнка»
Разработчик
Галенских Кристина Александровна
учитель – дефектолог
2023
Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность(рисование, лепка и конструирование)и игра:
Игра «Какая весна (зима, погода, собака и т.д.)».
При регулярном проведении таких упражнений объём подобранных определений к заданному слову у детей значительно увеличивается уже через несколько недель, появляются и достаточно оригинальные варианты ответов(осень - нежная, красная, сонная, солнечная, ветреная, унылая, нарядная, плачущая, поэтичная, дрожащая и др.).
Игра «Что общего между?..».
Ребёнку предлагается найти в двух объектах общие признаки. Начинать лучше со сравнения предметов, имеющих много бщего, например, что общего между апельсином и лимоном? Постепенно следует предлагать для сравнения предметы, внешне непохожие, например, что общего между мухомором и пожарной машиной?(варианты детских ответов: они могут быть мокрыми от дождя; красными; нарисованными; вылепленными из пластилина; приснившимися и т.д.).
Упражнение «Что можно сделать из?..
Ребёнку предлагается придумать множество вариантов использования хорошо знакомого предмета (консервной банки, газеты, фольги и др.).
Игра«Хорошо-плохо».
Ребёнку предлагается, выбрав хорошо знакомый объект, выделить позитивные и негативные проявления его существования. Например, цыплята. Хорошо: мягкие, пушистые, не кусаются, когда вырастают-несут яйца, петушкиохраняют своих курочек от чужих. Плохо: в огороде клюют клубнику, огурцы, когда вырастут, могут клюнуть человека.
Задание «Придумай и изобрази».
Рисование фантастических предметов и несуществующих животных.
Упражнение «На что похоже?».
Ребёнку предлагается узнавать и называть в неопределённых графических формах (чернильные пятна, кляксы, каракули) различные знакомые предметы.
- Отгадываниезагадок.
- Придумываниесказок.
По предложенному взрослым началу изменять заимствованные из сказок ситуации, наделять реальных героев фантастическими свойствами, моделировать действия героев, изменять их поступки, придумывать новое окончание знакомой сказки. Затем можно предложить составлять сказки на самостоятельно выбранную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности
В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....
Условия развития творческих способностей ребенка
Памятка для родителей...
Компьютерные технологии как условие развития художественно-творческих способностей ребенка дошкольника.
Статья из опыта работы с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
Игры и упражнения, развивающие творческие способности ребенка
Игры и упражнения, развивающие творческие спосоьности дошкольников с 3-7 лет...
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка"
Автором представлен материал для родителей о влиянии музыки на творческое развитие дошкольников....
Родительское собрание на тему:"Развитие творческих способностей ребенка"
Работа с родителями...