Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»
консультация

Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с ребенком раннего возраста дома»

Чтобы ребёнок рос любознательным, умными и сообразительным, для этого нужно: прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это возраст, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Желание ребенка, отделить себя от взрослых, которые его окружают и поступать более самостоятельно. Малыш уже многому научился, приобрел определенные знания и стремится узнать, как можно больше. Он много понимает и задача взрослых помочь ему.

Развивается умственное развитие ребенка-дошкольника. Он знакомится с окружающими его предметами, с их формой, величиной, цветом. Как расположены предметы в пространстве, их передвижение.

Ребенок дошкольного возраста производит действия с различными предметами и подмечая это, можно организовать игру.

Дети сравнивают предметы по цвету, форме, величине, находят среди них. В ходе игр развивается восприятие. В игре обращаем внимание на разные особенности предметов, на их назначение. Если видно, что ребенок затрудняется, ему нужно обязательно помочь.

Когда играем с детьми и вместе с ними рассматриваем и сопоставляем предметы, определяем сходства и различия. В ходе таких игр развивается внимание.

Развитию словесной памяти помогает ролевая игра. В игре, чтобы ребенку было интересно, он должен запоминать слова из исполняемой роли.

Каждая игра выполняет свою роль в развитии ребенка. Это иргы, которые развивают зрительную память.

Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Раскрывая строение предметов и их взаимное пространственное расположение, трёхлетний малыш решает мыслительные задачи.

В игре малыш стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Эти игры ориентированы на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения.

И наконец, математические игры-задания которых помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Готовясь к игре с ребенком, нужно знать его индивидуальные способности

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Нельзя торопить ребенка с выполнением заданий, упрекать малыша в неумении, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Очень важно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Здесь очень важны снова индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Когда ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Нужно помнить, занимаясь с ребёнком, его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. В этом возрасте быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Первое: не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. Смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Закаливание ребенка раннего возраста». Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: «Закаливание ребенка раннего возраста».Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Речевое развитие ребенка раннего возраста".

Естественное желание любой любящей мамы - чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произностить звуки. Данная консультация раскрывает особенности формирования речи ребенка, на что необход...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребенка раннего возраста"

В материале: ответ на вопросы Что такое сенсорное развитие, что необходимо для сенсорного развития ребенка раннего возраста...

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка раннего возраста в выходные дни»

У родителей в выходные дни появляется больше времени для занятий с детьми, но встает вопрос: «Чем же всё-таки занять детей»? Особенно этот вопрос актуален в период самоизоляции, когда неко...

Консультация для родителей Тема: «Закаливание ребенка раннего возраста». Воспитатель: Ткачёва Олеся Сергеевна

Консультация для родителейТема: «Закаливание ребенка раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему : « Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра »

Рекомендации родителям, как играть с ребенком, развивать предметную деятельность....

Консультация для родителей "Игра и ребенок раннего возраста"

Консультация для родителей "Игра и ребенок раннего возраста"...