Консультация для родителей на тему : « Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра »
консультация
Рекомендации родителям, как играть с ребенком, развивать предметную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста «Пирамидка»
г. Урень Нижегородской области.
Консультация для родителей:
Тема :
« Ребенок раннего возраста.
Предметная деятельность и игра »
Выполнил воспитатель
Первой квалификационной категории
Голубева М. А.
Г. Урень
2022г.
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними.
У ребенка формируется предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинает подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека. Двухлетний малыш с ложкой, мячом, книгой, стульчиком действует совершенно иначе, чем шести-восьми месячный ребенок, т.е. активность ребенка с этими предметами носит более осмысленный характер, соответствующий их общекультурному назначению.
Представление о большинстве предметов домашнего обихода, способах их использования дети осваивают на втором году жизни. Возникающая на этой основе предметная деятельность постепенно заменяет собой естественные, природой и устройством организма обусловленные движения ребенка. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере, в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется.
В отличие от младенца - ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Если младенец, получив их в руки, начинает просто манипулировать ими, то ребенок двух-трех лет, прежде всего, приступает к детальному изучению, и только после этого обращается к использованию предмета в своей практической деятельности. Ребенок раннего возраста сначала должен выяснить функциональное назначение вещи, прежде чем употреблять ее, поэтому он часто задает окружающим вопрос "что это?", рассчитывая в ответ получить как раз такую информацию.
Со второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых: куклу малыши укладывают спать, кормят ее, водят на прогулку, везет машинку, коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т.д.
В возрасте около трех лет многие дети от полного выполнения действия начинают переходить к его символическому изображению.
Благодаря совершенствованию символической функции, дети не только используют в игре предметы по их прямому назначению, но и подчиняют функциональное употребление предмета своим идеям и замыслу игры. Однако в этом возрасте функциональное назначение предмета устанавливается еще с ориентации на его физические качества и свойства.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушками, причем не просто манипулируют ими, но и конструируют, строят из них что-либо новое. Появляются первые попытки обращения изобразительной деятельности, в форме рисования на бумаге.
На третьем году жизни развитие символического действия проявляется в том, что рисунки детей становятся более сложными. Сначала дети изображают каракули, которые могут представлять собой все, что угодно: кошку, собаку или человека, любой другой знакомый ребенку объект.
На третьем году жизни рисунки детей обнаруживают уже большее сходство с изображаемым объектом.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры – подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее – с формированием у ребенка определенных личностных качеств.
Детские игры предметного плана могут быть трех типов: игра – исследование, игра – конструирование и ролевая игра. Все виды игр имеют существенное значение для развития ребенка определяя его продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии.
В возрасте около двух лет у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с партнерами по игре. Начиная с этого возраста, дети стремятся больше играть друг с другом. Однако двухлетние дети еще не в состоянии играть вместе в игры с правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра
Материал по развитию ребенка раннего возраста с помощью игровой деятельности....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Предметно-манипулятивная деятельность"
Консультация была представлена как отчет по самообразованию по теме "Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем возрасте"...
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра.
консультация...
Ребенок раннего возраста. Предметная деятельность и игра
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески.У ребенка формируется предметная дея...
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в и...
Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детейраннего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Информация для родителей, детей вновь пришедших в детский сад....