В помощь воспитателю для работы с родителями.
консультация (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Консультации для родителей,чьи детки идут в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду.

 1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________________

 

2. Дата рождения _________________________________________________________________________

 

3. Домашний адрес, телефон ________________________________________________________________

4. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами,

 вдовы (вдовцы), малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)_________________ Какой ребенок по счету в семье? ____________

Сколько всего детей в семье?_______________

Ф.И.О./дата рождения другого ребенка (других детей)?___________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

5. Мать 

 Ф. И. О., год рождения __________________________________________________________________

 Образование, специальность ______________________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон __________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

6. Отец 

Ф. И. О., год рождения __________________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон _______________________________________________________________________________________

 

7. С кем проживает ребенок ______________________________________________________________

8. Жилищные условия ( квартира, дом, съёмное  жильё) _________________________________________________________________

9. Кто (кроме Вас) сможет забирать ребёнка из детского сада?  (Ф.И.О./родство/телефон)____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Социальный статус родителей (отметить галочкой):

Социальная группа

Предприн-ль

рабочий

работник сферы обслуж-я

Интеллигенция

(врач,

учитель и др.)

служащие

б/р

пенсионер

госслужащий

военнослужащий

другие

мама

папа

11. Ознакомлены ли Вы с условиями пребывания ребенка в детском саду и

режимом работы группы и сада в целом?______________________________

Дата заполнения________________  

Подпись_______________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ


Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка к школе:

  • формирование адекватного поведения;
  • установление контактов с учащимися и учителем;
  • овладение навыками учебной деятельности.


 Школа - совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения - очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно всё: и сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определённой позе и просто сидеть так долго.
 Одна из основных задач, которые ставит перед ребёнком школа, - это необходимость усвоения им определённой суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребёнка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.
 Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребёнка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.
 Таким образом, адаптация к школе - сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И всё это вместе определяет готовность к школе.
Выбор школы
 Если есть возможность выбрать для ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу мы ждём от неё; во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли нас данная школа.
 Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних интересует, насколько серьёзное образование можно получить в данной школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придётся общаться их детям. Прежде чем знакомиться с какой бы то ни было школой, нужно составить для себя чёткое представление, чего же мы хотим.
 Если родители считают, что лучшей системой является та, в которой уделяется много внимания каждой отдельной личности, то их не устроят школы, где в классах много учеников. Если родители убеждены, что школы с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, их детям не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях мнение взрослых не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она их представлению о ней или нет.
 Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, о собственных способностях. Образование должно помочь стать достойными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье.    Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.
О чем следует сказать учителю перед началом учебного года.
 Очень важно всё о своём ребёнке рассказать учителю. Ложный стыд и нежелание родителей сообщать учителю о тех или иных особенностях (и особенно - «слабостях») своего ребёнка усложняют не только работу педагога, но часто являются причиной трудностей самого ребёнка. Бывает, учителю требуется не один месяц, чтобы разобраться в причинах этих трудностей, а ведь могло хватить одного разговора.

 Не забудьте рассказать:

  • о развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения зрения и слуха;
  • как работает ребёнок (спокойно, целеустремлённо, быстро
    отвлекается, рассеянный, скоро утомляется);
  • каковы особенности его поведения (спокойный, дисциплинированный, беспокойный, легковозбудимый, раздражительный, плохо управляемый); особо отметьте, если ребенок ленивый или левша;
  • как общается с окружающими (со взрослыми, с детьми);
  • что вы знаете об особенностях его мышления, памяти (воспринимает только конкретный материал, владеет абстрактными понятиями, может обобщать; память - хорошая или плохая);
  • как развита речь (произносит правильно все звуки, неправильно несколько звуков, заикается, пересказывает, употребляет распространённые предложения, пользуется эпитетами, речь бедная, односложная; умеет ли понять смысл картинки, рисунка, рассказа).


Если вы занимались или занимаетесь у логопеда, не забудьте сообщить об этом.
Предостережения родителям
 Многие родители начинают думать об образовании ребёнка задолго до школы. Но редко кто из взрослых осознаёт реальную трудность и сложность школы. Не только учёбы как таковой, а всего комплекса учебных нагрузок - интеллектуальных, эмоциональных, физических.
 Действительно, понимаем ли мы, взрослые, что учиться трудно? А главное - готовы ли мы к школьным трудностям и к школьным неудачам своих детей?
 Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдёт их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.
 Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше наши старания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи, только успехи. К сожалению, желания родителей не столь уж часто совпадают с возможностями детей, очень горькими бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.

 Родители в таких случаях часто бывают нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдывают это «благими намерениями». Но какими бы ни были оправдания, раздражение, крики, выяснение отношений, наказания - всё это дополнительные стрессовые ситуации, это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности и создаёт новые проблемы.
 Сейчас можно отдавать ребёнка в школу как можно раньше, но рассчитываем ли мы силы ребёнка? Кому-то по силам все школьные нагрузки и в 6 лет, а кому-то полезнее провести ещё годик дома или в детском саду. Не потому, что ребёнок к учёбе не готов, а потому что он не готов к школе, к существующей системе обучения, к тому объёму школьных нагрузок, с которыми он должен будет справиться. И дело здесь не только и не столько в уровне интеллектуального развития ребёнка, сколько в возрастных особенностях его функционального развития, в резервах его организма, в состоянии здоровья, но об этом мы почти не задумываемся.


 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
 Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или «незрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Если ребенок зрел, то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые там ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок ваш недостаточно готов, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы егопо вашей просьбе записали в школу. Если ребёнок готов, вам надо выбрать только школу, необходимую ему, которую вам посоветуют на медико-психологической комиссии.
 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
 Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его по хвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Ученье - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА


1.Педагогическая готовность:

  • навыки чтения;
  • навыки письма;
  • навыки рисования;
  • звуковая культура речи (чистая речь);
  • умеет развернуто ответить на вопрос;
  • хороший словарный запас;
  • хорошая общая осведомленность.


 2. Интеллектуальная готовность:

  • дифференцированность восприятия как основа мышления;
  • развито воображение;
  • хорошая ориентировка в пространстве и времени;
  • развито наглядно-образное мышление (умение выделятьсущественное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
  • развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
  • хорошая память;
  • развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
  • предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

    3. Мотивационная готовность:
  • выраженность познавательных интересов;
  • стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
  • принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

     4. Эмоционально-волевая готовность:
  • умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
  • сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
  • произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
  • умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
  • умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.


    5. Коммуникативная готовность:
  • желание общаться со взрослыми и детьми;
  • умение установить контакт с учителем;
  • сохранение чувства дистанции;
  • способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
  • умение устанавливать контакт со сверстниками;
  • умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
  • умение выполнять совместную работу;
  • умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Родители, не забывайте, что детство бывает только один раз в жизни, и оно приходится на то время, когда Ваш ребенок ходит в детский сад.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7"

_________________________________________________________

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемы родители!

Осенью Ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к школе. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

• Хочешь ли ты идти в школу?

• Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

• Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей и с детьми или дома с мамой?

• Что делает учитель в школе?

• Для чего нужны парта и звонок в школе?

Для формирования у ребенка позитивного настроя к школе Вы можете делать следующее:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться:

Как правило, дети этого возраста на вопрос«Как зовут твою маму?» — отвечают«Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое имя и фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.»«Двойки будут ставить«В классе засмеют.» Но всё же это недопустимо. В некоторых ситуациях «здесь и сейчас» эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо»«Извините»«Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды«Чтобы я больше этого не слышал!»«Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он стремится подражать Вам во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не перед самим выходом на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Продуктовые магазины – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите в спокойном темпе и сразу и больше не повторяйте. Это хороший способ развития внимания, памяти ребенка и воспитания его ответственности.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины…

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

13. Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки и игры.

Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и ребенку.

Ни в коем случае нельзя:

• пугать малыша школой. Старайтесь избегать выражений типа«Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»

• подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка «А Мария Ивановна нам сказала так…»

• выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним

• воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям

• заниматься воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Помните, сейчас Ваш ребенок, как никогда нуждается в Вашей помощи!

Критерии готовности ребёнка к школе

Готовность к школе:

• физическая,

• нравственная,

• психологическая,

• мыслительная.

Физическая готовность

• Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

• Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

• умение строить отношения с учителем;

• умение общаться со сверстниками;

• вежливость, сдержанность, послушание;

• отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

• Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

• это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

• это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

• это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

• развитие мелких мышц руки (ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

• развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

• развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово - картинка либо слово - ситуация).

Мыслительная готовность

• Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.

• Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что»«если, то»«поэтому».

• Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

• Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от, сзади от, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к, дальше всего от… и т. д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

• Важно учить не читать, а развивать речь; не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

• Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

• Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

• Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

• Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

• Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

        Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Как подготовить руку дошкольника к письму?

  К сожалению, на важный вопрос – «как подготовить руку дошкольника

к письму?» -некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок

должен идти в первый класс. Многие не знают, или не догадываются, что

готовность  руки  к  письму  начинает  формироваться  в  раннем  детстве.  

  У  малышей при выполнении различных видов деятельности  (при собирании

пирамидки,  выкладывании  крупной  и  мелкой  мозаики,  расстегивании  и

застегивании  пуговиц,  лепке,  аппликации  и  т.д.),  развивается  мелкая

мускулатура рук. А ведь, что такое готовность дошкольника к письму?

  Это результат поэтапных действий, направленных на ребенка в возрасте от 1,5 до 6,5 лет. Так что, уважаемые родители, в дошкольном возрасте под воздействием взрослого у детей лишь совершенствуется, крепнет навык письма!

  Родители и педагоги дошкольных учреждений должны помнить о том, что наибольшие трудности  у  первоклассников  возникают  при  выполнении  графических упражнений.     Причиной этого являются, во-первых, отсутствие интереса к освоению письма,

 во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических движений.

   Рассмотрим детально каждую из этих причин и методы их устранения. В целом, это и будет хорошей подготовкой руки дошкольника к письму.

  1.Интерес  к  освоению  письма

 Упражнения  следует  проводить  в игровой  форме,  ставя  вначале  перед  ребенком  игровую  и  практические задачи:  «дорисуй  незаконченный  рисунок»,  «соедини  точки»,  «нарисуй рисунок по точкам», «проведи дорожку», «попади в цель» и др. Важно заинтересовать, показать значение письма. Если ребенок не захочет заниматься, его нельзя заставлять! Это может привести к стойкому нежеланию выполнять письменное задание. В этом случае  нужно  в  начале  заинтересовать  его  красивой  тетрадкой,  новыми цветными карандашами и т.п., постепенно переключая интерес на результат графических действий. Успех радует ребенка, повышает мотивацию, поэтому поддерживайте ребенка  эмоционально.  Постепенно  усложняйте графические упражнения!

  2.Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук,

скоординированность  их  движений.  Для  каждого  возраста  существуют

специальные  приемы развития  мелкой  моторики.  Дошкольникам  будут

полезны  следующие  приемы  и  упражнения:  пальчиковая  гимнастика  и

пальчиковые  игры,  лепка  из  пластилина,  теста  и  глины,  выполнение

движений  с  мелкими  предметами  (мозаика,  конструктор,  нанизывание

бусинок), выполнение «закручивающих» движений (закручивание

крышек, гаек  в  конструкторе),  специальные  упражнения  для  подготовки

руки  к письму.

  3.Опыт  графических  движений ребенок  приобретает,  выполняя:

различные виды штриховки, рисуя, раскрашивая, копируя рисунки, обводя

контуры  по  точкам  и  пунктирным  линиям,  продолжая  узоры  различной

сложности.

  При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и

слева  направо,  штриховал  ровно,  без  пробелов,  не  выезжал  за  контур.

Специалисты  не  рекомендуют  обучать  дошкольников  написанию

письменных  букв  и,  тем  более, использовать  для  подготовки  к  школе

школьные  прописи.  Уважаемые  взрослые,  занимайтесь  с  ребенком  по

прописям для дошкольников, представленными в большом разнообразии на

прилавках наших книжных магазинов.

  Успешность формирования графического навыка во многом зависит от

уровня  развития  других  учебно-важных  качеств:  способности  принимать

задачу  и  произвольно  управлять  своими  действиями,  обучаемости,

зрительного  анализа и  зрительно-двигательной  координации  движения

руки, навыков пространственной ориентации.

  Даже если дошкольник рисует много и с увлечением, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический  навык  может  формироваться  неправильно.  Для  того,  чтобы графические упражнения с дошкольниками были максимально эффективны,

нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка и при

организации  занятий  выполнять  ряд  правил  письма  (посадка,  наклон

тетради, положение ручки в руке).

  Помните, что длительность заданий для детей от 6 лет и старше 6,5 лет-7-10 минут, затем нужно сделать перерыв, выполнить упражнение для снятия напряжения и усталости.

  Постарайтесь,  чтобы  ребенок  получал  удовольствие  от  результата

своих действий, и тогда вы сами получите удовлетворение от осознания того,

что его рука готова к письму.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю при работе с родителями, брошюра "Для вас, родители"

Пособие предназначено для воспитателей в помощь при работе с родителями, для разработки индивидуальных консультаций для родителей. Содержит практический материал....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями.

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями...

В помощь воспитателю для работы с родителями.

Анкета для родителей.Подготовительная к школе группа....