таблица овладения графическими навыками по возрастам
материал

Михеевская Наталья Викторовна

таблица овладения графическими навыками по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_ovladeniya_graficheskimi_navykami_po_vozrastam.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица примерных возрастных критериев овладения графическими навыками

Возрастной период

Критерий

Ранний возраст

Второй год жизни

  • Ребенок проявляет интерес к рисованию пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами, который поддерживается взрослым.
  • Рисует линии, подражая взрослому: горизонтальную, вертикальную, подобие спирали.
  • Ставит точки и цветные пятна пальчиком или штампом, подражая взрослому.
  • Пытается закрасить лист, подражая взрослому

Третий год жизни

  • Ребенок рисует относительно прямые линии по показу и по образцу: горизонтальные, вертикальные, сплошные и прерывистые, а также подобие волнистой линии.
  • Показывает на листе контурное изображение («Покажи, где цветочек»), вместе со взрослым обводит контур пальчиком.
  • Ставит точки или рисует черточки в определенном месте, например, внутри контура.
  • Пытается закрашивать изображение в пределах контура.
  • Рисует подобие круга по образцу и по устной инструкции взрослого.
  • Проводит линию по прямой или слегка изогнутой «дорожке», ширина которой 3–4 см.
  • К трем годам ребенок рисует простого человечка-«головонога»

Дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

  • Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении: вертикальные, горизонтальные, наклонные, сплошные и пунктирные, волнистые разной конфигурации, длинные спирали, петли, ломаные линии.
  • Рисует круг, треугольник, квадрат с образцом или без образца, а также несложные сочетания этих фигур по образцу: композиция из 2–3 фигур.
  • Может обвести контуры изображения пальцем, карандашом с небольшими отклонениями

Средний дошкольный возраст

  • Ребенок опознает «зашумленные» контуры (например, пунктирный среди точек) и может обвести изображение по контуру.
  • Закрашивает изображение, практически не выходя за контуры.
  • Выполняет крупную штриховку в крупном (более 6 см) или среднем (4–5 см) контуре. Доступна штриховка в заданном направлении: вертикальная, горизонтальная, наклонная.
  • Соединяет точки, чтобы получилось изображение (до 10 точек).
  • Проводит линию в запутанных «дорожках» и лабиринтах низкой и средней сложности: ширина «дорожек» 0,7–2 см.
  • Дорисовывает недостающую половину изображения простых предметов: домик, гриб, солнышко.
  • Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их, например ручку кружки, рога у козочки.
  • Рисует человека со всеми основными частями тела и лица, относительно пропорционально. Также рисует простые изображения и предметы, практически без деталей: домик, рыбка, машина, дерево, цветок.
  • По образцу рисует цифры в крупных клетках (3 × 3, 2 × 2, 1 × 1 см).
  • По образцу рисует некоторые наиболее распространенные печатные буквы, буквы своего имени.
  • Умеет копировать простые изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу.
  • Ориентируется на листе, знает, где углы, стороны, середина, а также располагает рисунок гармонично, примерно в центре листа. Соотносит размер рисунка и листа, не выходит за его края

Старший дошкольный возраст

  • Ребенок рисует сплошные линии-узоры с чередованием элементов, например узкая петелька – широкая петелька, петелька вверх – петелька вниз, полукруг – «зубец». Важно, чтобы линии рисовались без отрыва руки, одним движением и того размера, который удобен ребенку
  • Рисует линии-узоры в широких строчках: 3–5 см и 1,5–3 см.
  • Рисует геометрические орнаменты в широких строчках: 3–5 см и 1,5–3 см.
  • Рисует элементы письменных букв в строчках: петелька вверх, петелька вниз, крючочек, наклонная палочка, овал. ширина строчек 0,7–1,5 см). На занятиях элементы рисуются сначала отдельно, потом как единый узор, без отрыва руки (в разных сочетаниях)

Подготовительный дошкольный возраст

  • Ребенок рисует круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал – с образцом или без образца, а также сочетания этих фигур по образцу – композиция из 5–7 фигур.
  • Может обвести контуры изображения карандашом, практически без отклонений. Обводит пунктирный контур. Размеры изображения не менее 2–3 сантиметров.
  • Опознает более сложные «зашумленные» контуры и обводит изображение по контуру.
  • Закрашивает изображение, не выходя за контуры. Размеры изображения не менее 0,5 сантиметров.
  • Выполняет мелкую штриховку в среднем (4–5 см) и мелком (2–3 см) контуре. Доступна штриховка заданной конфигурации: волнистая, зигзагообразная, пунктирная.
  • Соединяет точки, чтобы получилось изображение до 20 точек. Соединяет точки, ориентируясь по цифрам – до 10.
  • Проводит линию в лабиринтах средней и высокой сложности (ширина «дорожек» 0,4–0,7 см)
  • Дорисовывает недостающую половину изображения зеркально по клеточкам
  • Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их (более сложные варианты)
  • Рисует человека пропорционально, с одеждой и ее детализацией, а также с мелкими частями тела и лица (например, брови, ресницы, ногти). Рисует сложные изображения и предметы с детализацией (индивидуально, зависит от интереса ребенка к рисованию и художественных способностей)
  • Рисует цифры в крупных клетках (1 × 1 см и 0,7 × 0,7 см) по образцу и устной инструкции взрослого. По образцу рисует основные печатные буквы, пишет свое имя
  • Умеет копировать сложные изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу, выполняет «графический диктант» на клеточках
  • Ориентируется на листе (может назвать углы и стороны, например «правый верхний угол» и т. д.), Соотносит размер рисунка и листа, планирует, как расположить предметы, которые собирается нарисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов

Предложенная система  игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...

Формирование графических навыков у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для успешного овладения письмом и письменной речью.

Определение основных психолого-педагогических понятий. Становление графического навыка у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Диагностический инструментарий по формированию гра...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни

Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания - как основа формирования здорового образа жизни...

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...

Методические советы по овладению графическим диктантом

Графический диктант - очень важная ступень в развитии ребенка. Предложенные советы смогут помочь правильно подготовить детей и получить отличный результат....

Консультация для родителей на тему: « Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком».

Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: -зрительно - моторной координации; -точности пространственного восприятия; -зрительной памяти; -наглядно - образного мышлен...