Родительское собрание "Природа в жизни вашей семьи"
консультация
Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_priroda_v_zhizni_vashey_semi.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Родительское собрание
«Природа в жизни вашей семьи»
Воспитатель:
Мастерова Елена Алексеевна
Югорск, 2019 г.
Родительское собрание на тему:
«Природа в жизни вашей семьи»
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе через игровую деятельность.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Расширить представление родителей о формах игровой деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Ход собрания:
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашей встрече предлагаю обсудить важную тему «Природа в жизни вашей семьи»
Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
В начале нашей встречи прошу Вас ответить на вопрос« Считаете ли Вы, что воспитание в детях любви к природе обязательно? Почему?». Ваши ответы мы разместим на «Дереве вопросов и ответов».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно. Сейчас
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете.
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья.
Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Для этого я хочу вас познакомить с играми, которые можно использовать дома и на улице гуляя с ребенком в парке, чтобы было детям интересно и увлекательно открывать для себя мир природы нашего края.
1.»Экологические задачи «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
1) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети? Почему?
2) Гуляя в парке весной Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору березы, собирали в банку березовый сок. Как вы думаете, что сказали Света и Павлик ребятам?
3) Коля с Витей играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели, как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем ее»,- предложил Витя. – «Покажем всем ребятам, какая она красивая!» Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав? Почему?
4) По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.» Давай, ее возьмем к себе домой, чтобы она не заблудилась»,- сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Почему?
5) Однажды Сережа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа папу. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?
2.Игра «Ромашка»
Цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки, ребенок выбирает любой лепесток и вы ему загадываете загадку.
(Загадки могут быть разного содержания как о живой и не живой природе.)
3. «Народная мудрость»
Также гуляя с ребенком в парке можно во время наблюдений за деревьями, птицами заучить пословицы о природе. Например:
Сломать дерево не долго \ растить годы
Много леса не губи \ мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка)
Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. К следующей нашей встрече предлагаю вам создать экологическую игру, чтобы вы могли за Круглым столом поделиться своим опытом. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней....
Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир....
Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...
Консультация для родителей "Природа в жизни вашей семьи"
Сохраним природу вместе!...
Консультация для родителей "Природа в жизни вашей семьи"
Знакомство родителей с миром природы....
Статья.Природа в жизни вашей семьи
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...
Методическая разработка. Сценарий родительского собрания "Телевидение в жизни вашего ребёнка".
Отличителной чертой нашего времени является стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. на тему "дети и телевизор" написано много статей,...