Родительское собрание "Природа в жизни вашей семьи"
консультация

Мастерова Елена Алексеевна

Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_priroda_v_zhizni_vashey_semi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Родительское собрание

 «Природа в жизни вашей семьи»

                                                   

                                                               Воспитатель:

                                                                               Мастерова Елена Алексеевна

Югорск, 2019 г.

Родительское собрание на тему:
«Природа в жизни вашей семьи»

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений, 
с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                              В. Сухомлинский

Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе через игровую деятельность.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Расширить представление родителей о формах игровой деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход собрания:

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

охранять Родину».

Пришвин Михаил Михайлович

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашей встрече предлагаю обсудить важную тему «Природа в жизни вашей семьи»

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

В начале нашей встречи прошу Вас ответить на вопрос« Считаете ли Вы, что воспитание в детях любви к природе обязательно? Почему?». Ваши ответы мы разместим на «Дереве вопросов и ответов».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

   Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно. Сейчас

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете.

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья.

Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Для этого я хочу вас познакомить с играми, которые можно использовать дома и на улице гуляя с ребенком в парке,  чтобы было детям интересно и увлекательно открывать для себя мир природы нашего края.

1.»Экологические задачи «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
1) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети? Почему?
2) Гуляя в парке весной  Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору березы, собирали в банку березовый сок. Как вы думаете, что сказали Света и Павлик ребятам?

3)  Коля с Витей  играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели, как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем ее»,- предложил Витя. – «Покажем всем ребятам, какая она красивая!» Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав? Почему?

4)  По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.» Давай, ее возьмем к себе домой, чтобы она не  заблудилась»,- сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Почему?

5) Однажды Сережа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа папу. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?

2.Игра «Ромашка»
Цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки, ребенок выбирает любой лепесток и вы ему загадываете загадку.
(Загадки могут быть разного содержания как о живой и не живой природе.)

3. «Народная мудрость»
Также гуляя с ребенком в парке можно во время наблюдений за деревьями, птицами заучить пословицы о природе. Например:

Сломать дерево не долго \ растить годы
Много леса не губи \ мало леса береги

Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка)

Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.  К следующей нашей встрече  предлагаю вам создать экологическую игру, чтобы вы могли за Круглым столом  поделиться своим опытом. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней....

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир....

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...

Консультация для родителей "Природа в жизни вашей семьи"

Знакомство родителей с миром природы....

Статья.Природа в жизни вашей семьи

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...

Методическая разработка. Сценарий родительского собрания "Телевидение в жизни вашего ребёнка".

Отличителной чертой нашего времени является стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. на тему "дети и телевизор" написано много статей,...