Методическая разработка. Сценарий родительского собрания "Телевидение в жизни вашего ребёнка".
методическая разработка (старшая группа)
Отличителной чертой нашего времени является стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. на тему "дети и телевизор" написано много статей, проведены исследования, но проблема как была, так и осталась. данный сценарий родительского собрания направлен формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания.
«Телевидение в жизни вашего ребёнка».
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребёнка.
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач; профилактика телевизионной зависимости детей и взрослых.
Форма проведения: родительское собрание традиционной формы.
Ход мероприятия.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня темой нашего обсуждения является – «Телевидение в жизни вашего ребёнка». –Отличительная черта нашего времени это стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. –На тему «Дети и телевизор» написано много статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. –Давайте с вами вместе постараемся ответить на вопросы. Телевидение в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
- Введение в проблему. Разминка.
Воспитатель: для начала давайте оценим по 10бальной шкале своё состояние по следующим показателям: настроение, самочувствие, активность.
-Оцените своё состояние по следующим шкалам (обведите в кружок соответствующую цифру) моё настроение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов; самочувствие 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов; активность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов.
Воспитатель: символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определённого размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред.
Родители зарисовывают и прикрепляют рисунки на специально отведённое место. Делается вывод.
- Факты и комментарии.
Воспитатель: вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телепередачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребёнка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда.
-Длительный просмотр передач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения; частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог; быстрая смена изображений не даёт ребёнку возможность понять смысл происходящего; а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят вред детской психики.
-Очень короткие новости из области статистики : 2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов. 50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений. 25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд. 38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьёй.
4. обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.
Воспитатель: какие у вас будут вопросы? Примерные вопросы: - Что же делать и нужно ли что-то делать? -Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? -Есть ли в просмотре передач, особенно для детей среднего и старшего возраста, нечто положительное? -Какие, на ваш взгляд, телепередачи формируют личность ребёнка? -Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Воспитатель: Что ж, в нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
Игра «Хорошо-плохо».
На доске прикреплены две картинки: на одной – телевизор и человек в дружеском рукопожатии, а на другой – знак грозы и молнии. Под первым рисунком воспитатель пишет под диктовку родителей о положительном влиянии телевидения, под вторым о отрицательном.
Воспитатель: как видите, у телевидения есть положительные, и отрицательные стороны, и это стоит учитывать при воспитании ребёнка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребёнка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним.
Родителям предлагается посмотреть и обсудить рисунки детей, подготовленные к собранию, на тему «Я смотрю телевизор».
- Тестирование родителей.
Тест на обнаружение телевизионной зависимости.
- Заключительная часть.
Рефлексия «Пирамида знаний». Родители записывают на листочках знания, приобретённые или расширенные на собрании, и прикрепляют их к заранее приготовленному контуру пирамиды. Вывод делает воспитатель: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребёнка. Но при этом очень важно, какие телепередачи смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы-родители и наши дети - не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Принятие решения.
Решение текущих вопросов. Индивидуальные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"
Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"...
Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)
Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора 2017г.Паспорт педагогического п...
Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")
Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...
Методическая разработка сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми».
Сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми»....
Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»
Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дош...
Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»
Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Оттого, насколько ...
Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ по теме «Семейные чтения: возрождая традиции»
В наше время семья рассматривается как социальная ценность, основное предназначение которой - передавать от поколения к поколению лучшие традиции, в том числе и семейного чтения. Семейное чтение &nda...