«Профориентация дошкольников в дополнительном образовании посредством STEAM-технологий».
методическая разработка (подготовительная группа)
«Профориентация дошкольников в дополнительном образовании посредством STEAM-технологий».
Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система. Профориентация подрастающего поколения задача общественная. Обучаясь в детском саду, школе, высших учебных заведениях, человек проходит этапы становления не только как личность, но и как потенциальный участник рынка труда.
Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность.
Зная психологические и педагогические особенности ребенка, можно уже прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
Основная цель ранней профориентации заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализуется успешно, у него формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.
Когда у ребёнка нет навыков, у него как правило появляется страх к деятельности и естественное нежелание ей заниматься. Именно моделирование профессионально-ориентированной среды, помогает вызвать интерес к труду и сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий.
В детском саду профориентация носит информационный характер. Ребёнок в общих чертах знакомиться с многообразием профессий, впервые задумывается над ответом на вопрос: « Кем ты хочешь стать?». Задачи раннего профессионального выбора решаются через активное использование STEM технологий, которые расширяют у детей кругозор, формируют элементарные навыки, помогают проявить интерес к конструкторским, научно-исследовательским направлениям.
В детском саду «Ромашка» успешно ведёт свою деятельность STEM лаборатория, в которой есть конструкторское бюро, центр моделирования и робототехники, творческий центр мультипликаторы, экспериментальные и физико-математический центр и лего центр.
Проводя различные опыты с вещами, сделанными людьми, ребенок начинает понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность. Экспериментируя с растениями и животными, развивается интерес к профессиям: цветовод, флорист, дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее, а также вырабатывается дружественное взаимодействие с миром природы.
У детей развивается умение самостоятельно определяться с темой деятельности, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих. Формируется умение выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывая собственные идеи с партнёрами.
Тематические выставки – это отличное подспорье в профориентационной деятельности, а также способ публичной демонстрации достижений детей.
Участие в таком мероприятии позволяет обучиться презентации результатов своего труда.
Steam лабораториия, это платформа интеллектуального развития дошкольников, сочетание образования воспитания и развития детей в режиме игры, возможность каждого ребёнка проявить инициативу и самостоятельность. Дети с раннего возраста имеющие дело с задачами на основе практического Stem обучения привыкают глубже, детальнее вникнуть в проблему. Занятия детей по Stem технологиям служат основой развития инженерного мышления, научно-технического творчества в познавательно исследовательской деятельности. Благодаря этим увлекательным занятиям любознательность и вдохновение исследователей у детей сохраняются на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный, профессиональный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semik_elena_gennadevna.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профориентация дошкольников в дополнительном образовании посредством STEAM-технологий».
Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система. Профориентация подрастающего поколения задача общественная. Обучаясь в детском саду, школе, высших учебных заведениях, человек проходит этапы становления не только как личность, но и как потенциальный участник рынка труда.
Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность.
Зная психологические и педагогические особенности ребенка, можно уже прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
Основная цель ранней профориентации заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализуется успешно, у него формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.
Когда у ребёнка нет навыков, у него как правило появляется страх к деятельности и естественное нежелание ей заниматься. Именно моделирование профессионально-ориентированной среды, помогает вызвать интерес к труду и сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий.
В детском саду профориентация носит информационный характер. Ребёнок в общих чертах знакомиться с многообразием профессий, впервые задумывается над ответом на вопрос: « Кем ты хочешь стать?». Задачи раннего профессионального выбора решаются через активное использование STEM технологий, которые расширяют у детей кругозор, формируют элементарные навыки, помогают проявить интерес к конструкторским, научно-исследовательским направлениям.
В детском саду «Ромашка» успешно ведёт свою деятельность STEM лаборатория, в которой есть конструкторское бюро, центр моделирования и робототехники, творческий центр мультипликаторы, экспериментальные и физико-математический центр и лего центр.
Проводя различные опыты с вещами, сделанными людьми, ребенок начинает понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность. Экспериментируя с растениями и животными, развивается интерес к профессиям: цветовод, флорист, дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее, а также вырабатывается дружественное взаимодействие с миром природы.
У детей развивается умение самостоятельно определяться с темой деятельности, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих. Формируется умение выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывая собственные идеи с партнёрами.
Тематические выставки – это отличное подспорье в профориентационной деятельности, а также способ публичной демонстрации достижений детей.
Участие в таком мероприятии позволяет обучиться презентации результатов своего труда.
Steam лабораториия, это платформа интеллектуального развития дошкольников, сочетание образования воспитания и развития детей в режиме игры, возможность каждого ребёнка проявить инициативу и самостоятельность. Дети с раннего возраста имеющие дело с задачами на основе практического Stem обучения привыкают глубже, детальнее вникнуть в проблему. Занятия детей по Stem технологиям служат основой развития инженерного мышления, научно-технического творчества в познавательно исследовательской деятельности. Благодаря этим увлекательным занятиям любознательность и вдохновение исследователей у детей сохраняются на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный, профессиональный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Профориентация дошкольников в дошкольном образовании»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...
«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
Пояснительная записка«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра ...
Статья "Формирование ранней профориентации дошкольников с ОВЗ посредством модульной ширмы-трансформер" в сборнике статей "Актуальные проблемы дошкольного образования" выпуск №21
quot;Формирование ранней профориентации дошкольников с ОВЗ посредством модульной ширмы-трансформер"...
ПРИКАЗ 28.03.2022 Об апробации инновационного образовательного проекта "Ранняя профориентация дошкольников по медицинскому образованию «Юный Айболит» в МАДОУ г. Hижнeвартовска ДС N°41 «Росинка»
С целью ранней профориентации дошкольников и формирования интереса к профессии врача....
Приказ от 28.03.2022 № 33 Об апробации инновационного проекта "Ранняя профориентация дошкольников по медицинскому образованию "Юный айболит" в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 41 "Росинка"
С целью профориентация дошкольников и формирования интереса к прфессии врача....