«Профориентация дошкольников в дополнительном образовании посредством STEAM-технологий».
методическая разработка (подготовительная группа)

Семик Елена Геннадьевна

 «Профориентация дошкольников         в  дополнительном образовании посредством            STEAM-технологий».

 

Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система. Профориентация подрастающего поколения задача общественная. Обучаясь в детском саду,  школе,  высших учебных заведениях,  человек проходит  этапы становления не только как личность, но и как потенциальный участник рынка труда.

Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребёнка  для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием  профессий.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность.

Зная психологические и педагогические особенности ребенка, можно уже прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

 

Основная цель ранней профориентации заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализуется успешно, у него формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.

Когда у ребёнка нет навыков, у него как правило появляется страх к деятельности и естественное нежелание ей заниматься. Именно моделирование профессионально-ориентированной среды, помогает вызвать интерес к труду и сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий.

В детском  саду профориентация носит информационный характер. Ребёнок в общих чертах знакомиться с многообразием профессий, впервые задумывается над ответом на вопрос:  « Кем ты хочешь стать?».  Задачи раннего профессионального выбора решаются через активное использование  STEM технологий,  которые расширяют у детей кругозор, формируют элементарные навыки,  помогают проявить интерес к конструкторским,  научно-исследовательским направлениям.

 В детском саду «Ромашка» успешно ведёт свою деятельность STEM лаборатория,  в которой есть конструкторское бюро, центр моделирования и робототехники, творческий центр мультипликаторы, экспериментальные и физико-математический центр и лего центр.

Проводя различные опыты с  вещами, сделанными людьми, ребенок начинает понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность. Экспериментируя с растениями и животными, развивается интерес к профессиям: цветовод, флорист, дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее, а также вырабатывается дружественное взаимодействие с миром природы.

 У детей развивается умение самостоятельно определяться с темой деятельности, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих. Формируется умение выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывая собственные идеи с партнёрами.

Тематические выставки – это отличное подспорье в профориентационной деятельности, а также способ публичной демонстрации достижений детей.

Участие в таком мероприятии позволяет обучиться презентации результатов своего труда.

       Steam лабораториия, это платформа интеллектуального развития дошкольников, сочетание образования воспитания и развития детей в режиме игры, возможность каждого ребёнка проявить инициативу и самостоятельность. Дети с раннего возраста имеющие дело с задачами на основе практического Stem обучения привыкают глубже, детальнее вникнуть в проблему. Занятия детей по  Stem технологиям служат основой развития инженерного мышления, научно-технического творчества в познавательно исследовательской деятельности. Благодаря этим увлекательным занятиям любознательность и вдохновение  исследователей у детей сохраняются на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный, профессиональный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semik_elena_gennadevna.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профориентация дошкольников         в  дополнительном образовании посредством            STEAM-технологий».

Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система. Профориентация подрастающего поколения задача общественная. Обучаясь в детском саду,  школе,  высших учебных заведениях,  человек проходит  этапы становления не только как личность, но и как потенциальный участник рынка труда.

Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребёнка  для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием  профессий.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность.

Зная психологические и педагогические особенности ребенка, можно уже прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Основная цель ранней профориентации заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализуется успешно, у него формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.

Когда у ребёнка нет навыков, у него как правило появляется страх к деятельности и естественное нежелание ей заниматься. Именно моделирование профессионально-ориентированной среды, помогает вызвать интерес к труду и сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий.

В детском  саду профориентация носит информационный характер. Ребёнок в общих чертах знакомиться с многообразием профессий, впервые задумывается над ответом на вопрос:  « Кем ты хочешь стать?».  Задачи раннего профессионального выбора решаются через активное использование  STEM технологий,  которые расширяют у детей кругозор, формируют элементарные навыки,  помогают проявить интерес к конструкторским,  научно-исследовательским направлениям.

 В детском саду «Ромашка» успешно ведёт свою деятельность STEM лаборатория,  в которой есть конструкторское бюро, центр моделирования и робототехники, творческий центр мультипликаторы, экспериментальные и физико-математический центр и лего центр.

Проводя различные опыты с  вещами, сделанными людьми, ребенок начинает понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность. Экспериментируя с растениями и животными, развивается интерес к профессиям: цветовод, флорист, дизайнер, селекционер, ветеринар, орнитолог, кинолог и так далее, а также вырабатывается дружественное взаимодействие с миром природы.

 У детей развивается умение самостоятельно определяться с темой деятельности, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих. Формируется умение выстраивать новые игровые сюжеты, согласовывая собственные идеи с партнёрами.

Тематические выставки – это отличное подспорье в профориентационной деятельности, а также способ публичной демонстрации достижений детей.

Участие в таком мероприятии позволяет обучиться презентации результатов своего труда.

       Steam лабораториия, это платформа интеллектуального развития дошкольников, сочетание образования воспитания и развития детей в режиме игры, возможность каждого ребёнка проявить инициативу и самостоятельность. Дети с раннего возраста имеющие дело с задачами на основе практического Stem обучения привыкают глубже, детальнее вникнуть в проблему. Занятия детей по  Stem технологиям служат основой развития инженерного мышления, научно-технического творчества в познавательно исследовательской деятельности. Благодаря этим увлекательным занятиям любознательность и вдохновение  исследователей у детей сохраняются на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный, профессиональный выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Профориентация дошкольников в дошкольном образовании»

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...

«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.

Пояснительная записка«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра ...