Консультация для родителей "Ваш ребенок левша"
консультация (старшая группа)

           Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой. Они пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой , нередко не только начинали заикаться , но и теряли уверенность в себе.Матерниал дает рекомендации родителяи ,как себя вести в данной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kognsutsltatsiya_lyubak_na_s_ayt.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Ваш ребенок левша»

           Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой. Они пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой , нередко не только начинали заикаться , но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками .

            Чем же отличается левша от обычных, по нашему мнению, детей ? Лишь только тем , что у левши доминирует правое полушарие. Ребенок рождается с двумя правыми полушариями. И позднее, по мере развития личности малыша , одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отражение другого , а необходимое дополнение другому , так как в одном и другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое –отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытываеся счастье и спокойствие, при доминировании правого – страх и печаль . Эти различия можно продолжать без предела , но главное , что даже относительное доминирование какого – либо из полушарий обуславливает психологические особенности  людей .

             Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало   овладения речью и первое осознание самого себя . Так «праворукость» и «леворукость» обьясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария мозга ведущей является правая рука , при доминировании правого полушария – левая. У третей части людей оба полушария развиты одинаково .

              Ребенок –  правополушарный «левша» – намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством . Обычно это особо художественно - одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других рисуют и лепят из глины или пластилина . Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами». Например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей». Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков . Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу , настойчив в осуществлении желаний .

                Левше с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом  классе может быть камнем преткровения. В обыденной жизни   левше  придется труднее, чем правше . Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены  под правую руку  - дверные ручки, замки , отвертки , музыкальные инструменты , автомобили , ножницы

                  Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать ни каких попыток что – либо изменить , любить его таким , какой он есть .

 - Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность  «левши» быть очень чутким и доброжелательным с ним .

 - Не воевать с ним из-за частого упрямства .

 - Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в  «правшу» .

  - Если после пятилетнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам навязчивые стремления , опасения или страхи – обратитесь немедленно к специалисту .

  - Чтобы правильно определить преобладающую руку , предложите ребенку выполнить задания – тесты :

- разрезать бумагу ножницами

- нанизать бусины на нитку

- стереть ластиком рисунок

- перелить воду из одной емкости в другую

- взять стакан в руку

- намотать нитку на катушку

- толкнуть рукой мяч

- достать книгу с полки

- почистить зубы

- переплести пальцы в замок , левша оставит сверху большой палец руки , а правша правой

- попросить ребенка скрестить руки перед собой , ведущая рука снова будет лежать сверху

- похлопать в ладоши , ведущая рука окажется сверху .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребенок Левша".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68             Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Ребенок - левша»

«А вы знаете, ваш ребенок прирожденный левша!» - еще совсем недавно утверждения такого рода, произнесенное устами врача, ничего хорошего не сулило ни  родителям, ни детям. И связано это был...

Консультация "Если ваш ребенок левша"

Консультация предназначена для родителей, у которых дети левши.В настоящее время детей не переучивают, как это было раньше.В консультации даны советы по воспитанию детей-левшей....

Консультация для родителей " Ребенок левша"

Консультация для родителей " Ребенок левша"...

Консультация для родителей "Ребенок-левша"

Рекомендации для родителей леворуких детей...

Консультация для родителей «Ребенок-левша не умеет пользоваться ножницами: как ему помочь».

У левшей, в отличие от правшей, немного другое мышление: в работе мозга у них доминирует правое полушарие. Поэтому им чаще бывает сложнее адаптироваться к стандартно...