Консультация для родителей "Ребенок-левша"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леворукость или праворукость формируется у ребенка к 4-5 годам . Именно в этом возрасте целесообразно обращать особое внимание на то, как ребенок орудует своими руками, чтобы правильно подойти к подготовке ребенка к школе .
К акие задания можно дать малышу, чтобы определить правша он или левша: Мелкая моторика: Открутить крышки у бутылок; Распутать узелки на веревке; Порезать бумагу ножницами; Намотать нитку на катушку; Нанизать бусинки на шнурок. Крупная моторика : Поймать мяч одной рукой; Скрестить руки на груди (кисть ведущий руки обычно находится сверху). Повседневная жизнь: Почистить зубы; Полить цветы; Застегнуть молнию; Помыть посуду.
Чего делать нельзя? Не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша.
Что необходимо делать? 1 . Ненавязчиво развивать правую руку, не снижая при этом активности левой. Тогда ребёнок будет иметь неоспоримые преимущества перед сверстниками. Для полноценного развития обеих рук очень хороши конструкторы. 2. Ребёнка-левшу нужно более внимательно готовить к школе, при этом не следует учить его прописным буквам – только печатным, главное помочь ему преодолеть особенности зеркального восприятия букв. 3. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.
4. При поступлении в школу необходимо поставить педагога в известность и попросить учесть эту особенность ребёнка. 5. Обратить внимание на то, как обустроено рабочее место ребёнка: свет должен падать справа, за партой в школе ему лучше занимать место слева, чтобы он не сталкивался локтями с соседом по парте. Дома за столом у ребёнка также должно быть достаточно места для активной левой руки. 6. В нерабочей части комнаты организовать всё, что необходимо для его творчества и фантазии.
7. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. Включайте в обучение ребенка наглядность: яркие схемы, модели, макеты.
8. Необходимо включать ребенка в выполнение бытовых действий. Убрать игрушки, помочь маме на кухне — такая деятельность незаметно, но эффективно развивает мелкую моторику, глазомер и ориентацию в пространстве .
Преимущества левшей . Быстрая адаптация. Тот, кто родился левшой, вынужден всю жизнь приспосабливаться к жизни в праворуком мире. И у них это хорошо получается. Творческие способности. Леворукие люди являются более эмоциональными, воспринимают мир скорее визуальными образами. Поэтому они оказываются способными к оригинальному художественному творчеству. Спортивные успехи. В некоторых видах спорта « левшество » является неоспоримым преимуществом (бокс, футбол, теннис, фехтование). Особенная находчивость. Левши обладают более гибким складом ума. Высокие умственные способности. Больше шансов иметь высокий IQ, а также быть гениями. Левшам приходится чаще задействовать оба полушария мозга, что позволяет легче обрабатывать большие объемы информации. Умение работать в условиях многозадачности. Мозг левшей работает быстрее, связи между полушариями происходят чаще. А это значит, что леворуким легче работать с несколькими задачами одновременно
Известные левши Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла, Иван Павлов, Нил Армстронг , Рафаэль, Микеланджело, Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден, Питер Пауль Рубенс.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....