Противодействие жестокому обращению с детьми
консультация
Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители
помните!!!
Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.
Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).
Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.
Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.
Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.
Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10).,
Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
Физическое насилие в любом виде пугает
Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.
Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти
кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?
Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.
Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/15/buklet_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон РФ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 №273-ФЗ
Федеральный закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Беседа с детьми «Красивая коробочка» (основы противодействия терроризму).
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Красивая коробочка» (основы противодействия терроризму)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129815-1553431131.jpg)
Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции
Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-301252-1533729191.jpg)
Перспективный план мероприятий противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы. с детьми старшей разновозрастной группы
Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритм...
Беседа с детьми по противодействию терроризма «Давайте жить дружно! Учимся решать конфликты»
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, ср...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/13/picture-1537506-1734102817.jpg)
Проект «Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совметсной деятельности воспитателя с детьми»
Формирование у воспитанников представления о терроризме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987358-1513508797.jpg)
Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совместной деятельности воспитателя с детьми
Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совместной деятельности воспитателя с детьми...