Методическая разработка. Значение физической активности для дошкольников.
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна
Рекомендации для родителей.
Значение физической активности для дошкольников.
В дошкольный период активно закладываются основы физического и психического
здоровья. Поэтому так важно уделять внимание гармоничному развитию детского
организма, чтобы избежать множества проблем в будущем. Спорт и активный образ
жизни способствуют правильному формированию всех внутренних систем. От уровня
физической активности зависят координация, моторика, осанка, быстрота реакции и
другие значимые параметры.
Все дети имеют потребность в движении. Ежедневная зарядка подготовит организм к
правильной работе в течение всего дня. Чтобы мышцы были в тонусе, их надо нагружать
в соответствии с индивидуальными нормами. Разработать систему нагрузок поможет врач
ЛФК. Рассмотрите вариант посещения бассейна: плавание положительно влияет на
развитие опорно-двигательной системы.
Для каждого ребенка нужно подбирать подходящий именно ему вид физической
деятельности и адекватный уровень нагрузки. Но существуют и общие для всех
- Лучше всего заниматься на открытом воздухе. Если занятия проходят в помещении,
необходимо заранее его проветрить.
- Подберите удобную одежду и обувь, не стесняющую движений.
- Окружающая обстановка не должна отвлекать, т.к. рассеянное внимание может привести
-Избегайте резкого старта. Начните с зарядки и подвижных игр. Увеличивайте
интенсивность и продолжительность занятий постепенно.
- Не перегружайте организм.
-Не проводите занятия, если ребенок себя плохо чувствует.
-Периодически меняйте вид физической деятельности. Стремитесь к равномерной
нагрузке на все группы мышц.
-Соблюдайте правильную последовательность комплексов упражнений: разминка, чтобы
разогреть мышцы и суставы, основная часть и заминка, чтобы расслабить мышцы,
восстановить работу дыхательной и сердечнососудистой систем (хорошо подходят
спокойная ходьба и растяжка).
- Физическая деятельность должна быть регулярной.
-Включите в тренировки сюжетно-ролевые постановки. Пусть ребенок представляет себя
быстрым гепардом, прыгающим кенгуру, стоящей на одной ноге цаплей и т. д. Так же
детям понравиться занятия под музыку или с использованием дополнительных предметов:
- Сочетайте активный образ жизни со здоровым питанием и правильным режимом дня.
- Важно сформировать и закрепить позитивное отношение к спорту. Только так можно
добиться наилучших результатов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_rod.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.                                                                                                                                                                                     Значение физической активности для дошкольников.

                                             Воспитатель Карпова Елена Николаевна

                                               

В дошкольный период активно закладываются основы физического и психического здоровья. Поэтому так важно уделять внимание гармоничному развитию детского организма, чтобы избежать множества проблем в будущем. Спорт и активный образ жизни способствуют правильному формированию всех внутренних систем. От уровня физической активности зависят координация, моторика, осанка, быстрота реакции и другие значимые параметры.

Все дети имеют потребность в движении. Ежедневная зарядка подготовит организм к правильной работе в течение  всего дня. Чтобы мышцы были в тонусе, их надо нагружать в соответствии с индивидуальными нормами. Разработать систему нагрузок поможет врач ЛФК. Рассмотрите вариант посещения бассейна: плавание положительно влияет на развитие опорно-двигательной системы.                                                                            

Для каждого ребенка нужно подбирать подходящий именно ему вид физической деятельности и адекватный уровень нагрузки. Но существуют и общие для всех рекомендации:

- Лучше всего заниматься на открытом воздухе. Если занятия проходят в помещении, необходимо заранее его проветрить.

- Подберите удобную одежду и обувь, не стесняющую движений.

- Окружающая обстановка не должна отвлекать, т.к. рассеянное внимание может привести к травмам.

-Избегайте резкого старта. Начните с зарядки и подвижных игр. Увеличивайте интенсивность и продолжительность занятий постепенно.

- Не перегружайте организм.

-Не проводите занятия, если ребенок себя плохо чувствует.

-Периодически меняйте вид физической деятельности. Стремитесь к равномерной нагрузке на все группы мышц.

-Соблюдайте правильную последовательность комплексов упражнений: разминка, чтобы разогреть мышцы и суставы, основная часть и заминка, чтобы расслабить мышцы, восстановить работу дыхательной и сердечнососудистой систем (хорошо подходят спокойная ходьба и растяжка).

- Физическая деятельность должна быть регулярной.

-Включите в тренировки сюжетно-ролевые постановки. Пусть ребенок представляет себя  быстрым гепардом, прыгающим кенгуру, стоящей на одной ноге цаплей и т. д. Так же детям понравиться занятия под музыку или с использованием дополнительных предметов: лент, флажков.

- Сочетайте активный образ жизни со здоровым питанием и правильным режимом дня.

- Важно сформировать и закрепить позитивное отношение к спорту. Только так можно добиться наилучших результатов!

Стандартные комплексы упражнений

(повторяем по 5 раз)

3- 4 года

  1. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимаем руки вверх и выполняем наклоны в стороны.
  2. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Приседаем и словно собираем ягоды или срываем цветы. Встаем.
  3. Ложимся на спину, переворачиваемся на живот и обратно.
  4. Ноги  на ширине плеч, руки перед грудью. Прыгаем на месте.
  5. Ложимся на спину, выпрямляем руки и ноги. Сгибаем ноги в коленях, поднимаем и словно крутим педали велосипеда. Опускаем ноги.
  6. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Приседаем на корточки и изображаем руками, как птичка клюет зернышки. Встаем.

4-5 лет

  1. Разминка - ходьба по кругу на носках, а затем на пятках.
  2. Ноги на ширине плеч, руки на талии. Поворачиваемся в сторону, широко разводя руки. Возвращаемся в исходное положение.
  3. Садимся на пол, скрещивая ноги по-турецки, упираемся руками за спиной. Наклоняемся вперед, хлопая руками по полу перед ногами, затем – хлопая как можно дальше от себя. Снова хлопаем перед ногами и убираем руки в упор за спиной.
  4. Ложимся на спину, кисти смыкаем на затылке, локти выставляем вперед. Поворачиваемся на бок, возвращаемся в исходное положение, поворачиваемся в другую сторону, снова возвращаемся в исходное положение.
  5. Ноги на ширине плеч, руки на талии. Прыгаем с поворотом вокруг себя.
  6. Ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой, на ладонях лежит мяч. Приседаем с прямой спиной, смотря на мяч.
  7. Ноги на ширине плеч, руки опущены, в одной из них мяч. Поднимаем обе руки вперед, перекладываем мяч из одной руки в другую, возвращаемся в исходное положение.

Движение и физическая активность – залог  здорового  роста и правильного формирования организма. Пусть ваш ребенок растет  здоровым и счастливым!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"

В этом материале описывается создание благоприятных  условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Методические разработки по двигательной активности дошкольников в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по двигательной активности в средней группе.Тема:  " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "Цели: " Развитие физических, психических качеств личн...

Методическая разработка: Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность

В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», уделяется недостаточно внимания проблеме активизация познавательных интересов и формирование навыков ...

Методическая разработка"Значение физкультминуток для дошкольников"

Значение физкультминуток  для дошкольников...

Методическая разработка "Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников"

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Апр...