Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).
консультация (младшая группа)
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-rechevoe_razvitie.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Практически во всех играх развивающего характера, дети встречаются с игровыми действиями, в которых активно участвуют речь и мышление. ( Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом). Развитие речи ребенка идет по нескольким направлениям. Это и отработка артикуляции и расширение активного словаря, и развитие связной речи, т.е. умение выразить свою мысль словами, и формирование речевого мышления. Все эти направления в играх: « Мешочек, впусти», «Чудесный сундучок». Следующие игры «Зайчик и мишка» и «Где спрятался зайчик?» направлены на развитие пространственных представлений ребенка и на усвоение их словесного обозначения. В увлекательных сюжетных ситуациях дети усваивают значение основных предлогов и наречий, обозначающих пространственные отношения предметов (близко, далеко, впереди , позади, напротив, рядом), и сразу закрепляют знания. Это обогащает словарь ребенка и развивает его пространственные отношения. В играх «День рождения куклы Аленушки» дети учатся выделять назначение предмета. Гости, приглашенные куклой Аленушкой на день рождение, приносят ей подарки, рассказывают и показывают в движении, как действовать с данным предметом. С помощью воспитателя дети приучаются передавать в развернутой и связной речевой форме свои впечатления и представления об окружающих предметах, их назначение и действиях с ними. Все это очень важно для развития активного воображения и для подготовки более сложных форм мыслительной деятельности, а также для более ясного осознания каждым ребенком своего личного жизненного и практического опыта. Совет воспитателю. Эта игра сложная и ее успех зависит от того, сумеет ли воспитатель ввести детей в игровую ситуацию, помочь каждому ребенку войти в игровую роль. Говорит и действует за куклу в начале игры воспитатель, в дальнейшем эта роль поручается из детей, но рассказ продолжает вести воспитатель. Если игрушек-подарков недостаточно, можно вызывать одновременно двух гостей, которые дарят один подарок. В следующей игре «Парные картинки» малыши уже сравнивают предметы по совокупности признаков. Игровая ситуация дает возможность детям активно обмениваться впечатлениями и, обучающую задачу, осмысливать и осознавать свой пока еще небольшой и несистематизированный жизненный опыт. Выполнение правил игры и вопросы воспитателя создают благоприятные условия для обогащения представлений ребенка об окружающем мире.
Советы воспитателю. Очень важно, чтобы игра проходила живо, эмоционально и не превращалась в формальное и тягостное для малышей упражнение. Вопросы не должны носить формальный, прямолинейно-учебный характер-в них могут быть и шутка, и подсказка воображаемых действий. Особое внимание следует обратить на подготовки дидактического материала. Нужно заранее из разных пособий отобрать нужный набор картинок, разложить их по порядку. Чтобы каждому ребенку достались разные картинки. Продолжительность игры 10-15 мин. Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребенка делать то, что он не хочет, к чему он еще не готов. Задача воспитателя - заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает ее бессмысленной. В заключении можно сказать, что развивающие игры, представленные в этом сообщении, обеспечивают органическую связь между мышлением и речью, которая обогащает эти важнейшие психические процессы и способствуют познавательному развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТА РАБОТЫ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»
из опыта работы...
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера
Из опыта работы...
«Познавательно – речевое развитие при проведении игр развивающего характера у старших дошкольников».
Каждая игра – это общение ребёнка с взрослыми!!!...
Речевое развитие при проведении игр развивающего характера
Речевое развитие...
«Познавательно – речевое развитие при проведении игр развивающего характера»
Сообщение из опыта работы на педсовете в ДОУ...
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представ...
«Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера»
Неоценимую роль при речевом развитии ребёнка играют познавательно-речевые игры . Очень важно родителям, как можно больше включать такие игры при занятиях с ребёнком .....