Ранняя профориентация "Первые шаги"
консультация (младшая группа)
В данном материале представлен опыт работы с детьми 2-3 лет по теме "Ранняя профориентация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Ранняя профориентация
«Первые шаги»
Автор: Бородина Анастасия Сергеевна
воспитатель
2023 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У детей растут года,
будет им семнадцать.
Где работать им тогда,
чем заниматься?
Как вы уже поняли, творческая мастерская, которую я предлагаю Вашему вниманию, будет посвящена ранней профориентации. Наш ДОУ реализует инновационный проект, по данной теме.
Сегодня вопросу ранней профориентации уделяется большое внимание, т.к. ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет большое значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В настоящее время в мире насчитывается около 40 000 профессий. И когда наши малыши подрастут и начнут вступать во взрослую жизнь, они встанут перед сложнейшим выбором. Поэтому мы знакомим детей с миром профессий, начиная с раннего возраста. Знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Я работаю на группе раннего возраста. В этом возрасте происходит начальное знакомство детей с профессиями. Поскольку наши дети ещё маленькие мы знакомим их с профессиями людей, которые окружают ребёнка на протяжении всего дня. А какие это профессии, я предлагаю Вам вспомнить с помощью игры .
Приглашаю выйти 4 желающим. Разделимся на две команды. Доставайте предмет из мешочка. У кого конфеты попались красного цвета, вы будите в одной команде, у кого жёлтого, в другой. Проходите столы, за которым вы будете работать. Перед Вами карточки, на которых изображены предметы, необходимые для людей разных профессии. Вам нужно отобрать те, которые относятся к профессии, изучаемой в раннем дошкольном возрасте. А затем команде соперников показать пантомиму, а соперники должны отгадать, что за профессию вы показали. Правила игры понятны? Приступайте к выполнению.
Дети нашей группы очень маленькие, для того чтобы как можно понятнее познакомить их с миром профессий, мы стараемся использовать много наглядного материала и дидактические игры. Есть игры, которые мы находим в интернете и адаптируем под свой возраст, а есть игры, которые мы придумываем сами.
Например, игра «Найди и покажи». Детям предлагается серия картинок, на которых крупным планом изображены люди тех профессий, с которыми мы знакомим детей. Под каждой картинкой, находятся маленькие картинки с элементами большой картинки. Ребёнку предлагается найти на большой картинки – маленькую.
Игра на липучках «Кому что нужно». Детям предлагается рассмотреть картинку, кто на ней изображён? А затем рассмотреть предметы, и выбрать те которые необходимы для работы повара, дворника, помощника воспитателя или воспитателя, врача. Например, повару для работы нужна кастрюля, половник, нож; дворнику для работы необходима лопата, грабли, тележка; врачу для работы нужен градусник, статоскоп, чемоданчик; воспитателю – игрушки, книжки, карандаши; помощнику воспитателя, необходимы ведро, швабра, ветошь.
С помощью вот таких больших, распечатанных, вырезанных и заламинированых картинок (показываю картинки) мы вместе с детьми проводим беседы, рассматриваем, во что одет представитель той или иной профессии. Например, повар одет в специальный белый китель, а на голове у него белый колпак.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, стараемся как можно интереснее и понятнее для них преподнести информацию о профессиях. Для того, что бы познакомить детей с результатом труда людей профессий, мы используем пальчиковые игры, например.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (повар). Правильно повар, а вы хотите узнать, что умеет делать повар? (Да). Я вам сейчас покажу, приготовьте свои ладошки. Из оной ладошки сделайте кастрюльку (показываю) и повторяйте за мной движения.
-Сыпем сыпем круп круп (перебираем пальчиками)
Варим варим суп суп, (мешаем пальчиком в кастрюльке)
Ай, горячо! (резко убираем пальчик)
-Ребята, что же умеет делать повар? (варить)
-Посуду моет наша няня
Моет вилку, чашку, ложку (потираем друг о друга ладошки)
Вымыла блюдце и стакан (загибаем поочерёдно кулачки)
И закрыла покрепче кран. (имитируем движения, закрываем кран)
-Ребята, что умеет делать наш помощник воспитателя? (мыть посуду)
«Что хочет делать Маша? воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши
- Маша просит у меня градусник, стетоскоп, витамины (подставляет кукле называемые ею предметы)
- Как вы думаете, что она будет делать? (лечить) Правильно. А теперь Маша просит дать пирамидку, мячик, машинку, как вы думаете, что будет делать Маша? (играть с детьми). В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
Неотъемлемой частью знакомства детей с миром профессий является сюжетно – ролевая игра. С помощью таких игр ребёнок пробует себя в роли того или иного героя, а так же знакомится с самыми простыми и элементарными действиями. Сюжетно – ролевых игр в которые мы можем поиграть с нашими малышами, тоже не так много, потому что дети ещё совсем маленькие. Но мы стараемся подстроиться под возраст наших детей и играем с ними в самые простые сюжетно – ролевые игры. Сейчас, уважаемые коллеги, я хочу продемонстрировать вам небольшой видеоролик. В нём вы увидите, как мы с помощью сюжетно – ролевой игры знакомим наших малышей с профессиями.
Для того чтобы малышам было интереснее познавать мир профессий, мы придумали фотозону, с помощью которой ребята могут представить себя в роли той или иной профессии, достаточно всего лишь поменять картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов детей раннего возраста "Шаги навстречу"
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыш...
Круглый стол для педагогов групп раннего возраста "Шаги навстречу"
Кргулый стол для педагогов групп раннего возраста по адаптации детей к условиям деского сада....
Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги".
В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию....
Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа «Первые шаги» стала ...
Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е...