Консультация для родителей "Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Информация для родителей дошкольников, как познакомить детей с понятием "Финансы", "Семейный бюджет". Стоит ли это делать в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult-ya_roditelyam._finansy.docx | 226.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?
Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир. У них формируются представления:
о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.),
о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах,
о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран
Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности:
- сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»),
- дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»),
- настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»),
речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).
Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.
Правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).
3. Невозможно иметь, все что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
Советы
1. Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.
Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).
Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.
2. Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь
3. Учите детей видеть связь между трудом и деньгами
Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.
4. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
5. Учите ребенка планировать семейный бюджет
- Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
- Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"1. Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясн...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
laquo;Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» консультация для родителей...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - новое направление в дошкольной педагогике....
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дом...
Консультация для родителей "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Уважаемые родители!Данные советы помогут Вам формировать финансовую грамотность у детей в семье. ...
Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...
Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Этот материал содержит доступные советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей...