Рекомендации для педагогов и родителей
консультация (старшая группа)
Десять советов родителям.
1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.
2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
3. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
6. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны или не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.
Памятка для родителей и педагогов.
· Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
· Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
· Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
· Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех. Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
· Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться всегда не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.
· Молодей! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а)!
· Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!
Как нужно поощрять старших дошкольников.
Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона образовательного процесса.
Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.
Дети старшего дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.д.
Как нельзя наказывать дошкольников.
Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешат себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.
Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_iyun.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять советов родителям.
- Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.
- Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
- Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
- Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
- Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
- Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.
- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
- Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны или не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
- Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.
Памятка для родителей и педагогов.
- Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
- Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
- Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
- Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех. Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
- Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться всегда не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.
- Молодей! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а)!
- Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!
Как нужно поощрять старших дошкольников.
Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона образовательного процесса.
Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.
Дети старшего дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.д.
Как нельзя наказывать дошкольников.
Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешат себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.
Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем младше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).
Упрекать и вспоминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия
В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....
Рекомендации для педагогов и родителей
рекомендации для педагогов и родителей "Как общаться с тревожными детьми и детьми, имеющими заниженную самооценку"...
Рекомендации для педагогов и родителей. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возрастные особенности детей 5-6 лет...
Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям
Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством....
"ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСМЫСЛЕННОГО ВИДЕНИЯ" рекомендации для педагогов и родителей.
В рекомендациях представленна игровая деятельность по развитию зрительного восприятия у воспитанников....
Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков
Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков...