Развитие межполушарных связей головного мозга детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_konsultatsiya.docx | 272.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей головного мозга во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.
Знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
В дошкольном возрасте развитие межполушарных связей можно начать со следующих упражнений. Предложенные упражнения можно выполнять как в детском саду, также и дома.
Упражнение «Жаба»
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
Упражнение «Кольцо»
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, и т.д.) Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).
Упражнение «Ухо – нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.
Упражнение «Солнце – забор – камень»
Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.
Упражнение «Глазки»
Профилактика нарушения зрения и активация работы мышц.
Быстро поморгать в течении 1-2 минут
Упражнение «Ротик»
Развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).
Открыть рот, нижней челюстью делать плавные движения – сначала слева-направо, затем справа-налево.
Упражнение «Ушки»
Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков.
Упражнение «Дождик»
Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности головы, имитируя дождик.
Упражнение «Запястье»
Развитие творческого мышления.
Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же выполнять правой рукой.
Материал подготовила:
воспитатель Зарипова Лилия Алиекбаровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика неуспеваемости в школе: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.
Практические рекомендации по развитию координации движений и моторики ребенка, способствующей развитию межполушарного взаимодействия головного мозга....
Консультация для родителей по теме "Кинезиология - эффективный метод развития моторики и головного мозга детей".
Исследования учёных показывают, что выполнение обычного действия "необычной" рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетки мозга.Использование кинез...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Как же помочь ребенку, если развитие этих связей пошло не т...
Учебно-методическое пособие.Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.
Учебно - методическое пособие. Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста....
Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей в домашних условиях
В данной консультации представлены упражнения и рекомендации, выполняя которые родители могут развивать межполушарные связи у своих детей. Что способствует увеличению позновательного интереса детей до...
Кинезиологические игры и упражнения для дошкольников, на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.
Консультации для родителей. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия....
Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей.Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста....