Учебно-методическое пособие.Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Учебно - методическое пособие. Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie1_wecompress.com_.docx760.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие.

Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.

Педагог дополнительного образования Морозова С.А.

Как известно, наш мозг состоит из множества областей, зон и структур, крупнейшими из которых являются большие полушария. Их единство складывается благодаря структуре в виде тесно связанных между собой нервных волокон, которая называется «мозолистое тело». Именно оно отвечает за работу полушарий как единой интегративной, целостно работающей системы, формирующейся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

В процессе изучения функций мозга и его структур, ученые определили основной функционал каждого из полушарий головного мозга. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Своевременное и соответствующее возрастной норме межполушарное развитие мозга является основой не только интеллектуального развития мозга, но и формирования множества других высших психических функций, регулирующих: произвольное внимание и запоминание, самоконтроль, усидчивость, зрительно-моторную координацию, координацию обеих рук; согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма. При несформированности этого взаимодействия происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете  как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

- родовые травмы;

- болезни ребёнка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

· зеркальное написание букв и цифр;

· псевдолеворукость;

· логопедические нарушения;

· неловкость движений;

· агрессия;

· сниженная память;

· отсутствие познавательной мотивации;

· инфантильность.

В наши дни все больше детей дошкольного возраста испытывают сложности, связанные напрямую с несформированностью межполушарного взаимодействия. Поэтому  я хочу рассказать вам о том, как можно поспособствовать формированию межполушарного взаимодействия у детей, усвоению знаний и формированию структур, необходимых для успешной подготовки к школьному обучению. Предлагаю игры, выполненные своими руками, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121415.jpg


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121523.jpg


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121553.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121605.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121616.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121629.jpg

Дорожки с заданиями, выполненные из различных материалов.

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122512.jpg


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121747.jpg

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121535.jpg


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121826.jpg

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121804.jpg


«Муха - Цокотуха»C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121843.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121913.jpg

На обратной стороне листа.


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121851.jpg

Домики с заданиями

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122005.jpg

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_121945.jpg


C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122128.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122139.jpg

C:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122253.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122307.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122318.jpgC:\Users\Svetlana\Desktop\Аттестация 2022\фото на метод. пособие\20220427_122327.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  пр...

Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

В презентации  мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформирова...

Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей.Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста....