Учебно-методическое пособие.Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учебно - методическое пособие. Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie1_wecompress.com_.docx | 760.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие.
Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста.
Педагог дополнительного образования Морозова С.А.
Как известно, наш мозг состоит из множества областей, зон и структур, крупнейшими из которых являются большие полушария. Их единство складывается благодаря структуре в виде тесно связанных между собой нервных волокон, которая называется «мозолистое тело». Именно оно отвечает за работу полушарий как единой интегративной, целостно работающей системы, формирующейся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
В процессе изучения функций мозга и его структур, ученые определили основной функционал каждого из полушарий головного мозга. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Своевременное и соответствующее возрастной норме межполушарное развитие мозга является основой не только интеллектуального развития мозга, но и формирования множества других высших психических функций, регулирующих: произвольное внимание и запоминание, самоконтроль, усидчивость, зрительно-моторную координацию, координацию обеих рук; согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма. При несформированности этого взаимодействия происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации)
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?
Причин может быть много, вот несколько из них:
- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
- родовые травмы;
- болезни ребёнка в первый год;
- длительный стресс;
- общий наркоз.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
· зеркальное написание букв и цифр;
· псевдолеворукость;
· логопедические нарушения;
· неловкость движений;
· агрессия;
· сниженная память;
· отсутствие познавательной мотивации;
· инфантильность.
В наши дни все больше детей дошкольного возраста испытывают сложности, связанные напрямую с несформированностью межполушарного взаимодействия. Поэтому я хочу рассказать вам о том, как можно поспособствовать формированию межполушарного взаимодействия у детей, усвоению знаний и формированию структур, необходимых для успешной подготовки к школьному обучению. Предлагаю игры, выполненные своими руками, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Дорожки с заданиями, выполненные из различных материалов.
«Муха - Цокотуха»
На обратной стороне листа.
Домики с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...
Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, пр...
Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
В презентации мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформирова...
Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей.Развитие межполушарных связей головного мозга у детей дошкольного возраста....