Родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа)
Родительское собрание в младшей группе на тему: "Экология-это интересно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ekologiya.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга.
Конспект родительского собрания
В младшей группе
Тема: «Экология – это интересно!»
/Технология: работа с родителями/
Рулёва А.И. – воспитатель
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: Сформировать у родителей интерес к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Задачи:
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы и детского сада.
- Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Подготовительная работа:
- Анкетирование родителей
- Подбор игр по экологии
- Совместная выставка (родители, воспитатели, дети) поделок из бросового материала «Отходы в доходы»
Повестка собрания:
- Организационный момент (встреча, регистрация)
- Теоретическая часть «Экология для малышей»
- Практическая часть – знакомство с играми и загадками
- Подведение итогов – экологический блиц-опрос
- Принятие решений
Ход собрания
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проведении в Российской Федерации Года экологии
(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 03.09.2016 г. N 453)
В целях привлечения внимания общества к вопросам
экологического развития Российской Федерации, сохранения
биологического разнообразия и обеспечения экологической
безопасности п о с т а н о в л я ю:
1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
2. Образовать организационный комитет по проведению в
Российской Федерации Года экологии.
Установить, что председателем организационного комитета по
проведению в Российской Федерации Года экологии является
специальный представитель Президента Российской Федерации по
вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
Иванов С.Б. (В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 03.09.2016 г. N 453)
3. Состав организационного комитета по проведению в
Российской Федерации Года экологии утверждается Руководителем
Администрации Президента Российской Федерации. (В редакции Указа
Президента Российской Федерации от 03.09.2016 г. N 453)
4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и
утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской
Федерации Года экологии.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках
проводимого в Российской Федерации Года экологии.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
5 января 2016 года
N 7
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.
По итогам анкетирование мы узнали, что родители в целом разбираются в теме нашего собрания.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно- образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание – что это?
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет?
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
* В программе «От рождения до школы» имеется раздел по ознакомлению детей с явлениями природы/зачитать/
Родителям предлагается ознакомиться с некоторыми экологическими играми и загадками.
Игры:
- Д/и «Чудесный мешочек» - в мешочке лежат разные овощи, дети засовывают в него ручку и на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
- Д/и «Животные и их детёныши» - на столе разложены картинки взрослых животных и их детёнышей, детям предлагается подобрать пару и назвать животных.
- Д/и «Две корзины» - детям предлагается разложить овощи и фрукты в две корзины, в одну овощи во вторую фрукты.
- «Вершки и корешки» - детям предлагается ответить, где растут фрукты и овощи: на дереве или в земле.
- «Выбери нужное» - на столе лежат предметные картинки животных и растений, детям предлагается разложить картинки по цветам: зеленый, красный, синий и жёлтый.
- «Кто где живёт?» - воспитатель показывает картинку животного, а дети отвечают где оно живёт.
- «Летает, плавает, бегает» - воспитатель показывает картинку животного, а дети говорят, кто летает, кто плавает, а кто бегает.
Загадки:
- Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко……. (солнце)
- Спит зимой, весну он ждёт.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь
Этот зверь лесной ………(медведь)
- Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …… (зайка)
- Солнце светит – молчит,
Дождь припустит – гремит:
Бом, бом, бом!
Это грохочет…..(гром)
- Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собаку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытянули ….. (репку)
Мастерская «Отходы в доходы»
Подведение итогов:
Блиц-опрос для родителей:
- Экологическое воспитание – что это?
- Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
- Как вы осуществляете экологическое воспитание в семье?
- Считаете ли вы нужным знакомить детей с правилами поведения в природе и почему?
Решения родительского собрания:
1.Учить детей заботливому бережному отношению к природе
2. Напомнить родителям о том, что они сами являются примером для своих детей.
3. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей. Для этого родителям предлагается сделать кормушки для птичек.
Список использованной литературы:
- И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
- Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
- Т.Г. «Филиппова «Организация совместной деятельности детей раннего возраста на прогулке
- http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-po-yekologicheskomu-vospitaniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...