"Ребенок на пороге школы"
консультация
К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_na_poroge_shkoly.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
"Ребенок на пороге школы"
К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой нелегкой работе.
В течении года родителям предлагается:
- Рекомендации будущим первоклассникам.
- Анкетирование, тесты.
- Консультации.
- Доклады.
Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и любовь, а также разнообразные впечатления. С которыми родители систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее, сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем дети, с которыми предварительно мало занимались.
Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет детский сад. УДО дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.
Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности.
Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность непосед.
В шесть лет это проявляется, как:
- воспринимает словесное задание, но приступая к работе допускает много ошибок, иногда выполняет только часть;
- быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;
- не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок;
- способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.
Планируя работу по подготовке к школе, взрослые особое внимание уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного восприятия, и тех функций, на основе которых формируются базовые учебные навыки ( письмо, чтение, счет).
Обязательно нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает, гуляет, ест, занимается. В этом случае ему легче организовать свою работу, выработать правильные привычки. Наверное, следует напомнить, что ребенок – дошкольник учится постоянно. Поэтому какую – то часть необходимых представлений, сведений, знаний он получает не садясь специально за стол.
И прежде всего это относится к развитию речи. Шестилетний ребенок должен уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, за, под, перед. Еще шестилетний ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические функции – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сравнивать и различать предметы по величине – большой, маленький.
Один из показателей речевого развития ребенка – формирование фонематического слуха, т.е. умение узнавать и различать звуки на слух.
Обучение письму так же одна из наиболее существенных проблем при подготовке к школе. Чтобы подготовить руку ребенка к письму нужно прежде всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно располагать тетрадь и держать ручку ( при работе праворукого ребенка свет должен падать слева у леворукого - справа). Очень эффективны для подготовки к письму и чтению задания на различие (уметь находить сходство и различать форму, буквы, фигуры, объекты) на классификацию (выделять специфические признаки предметов), деление целого на части и составление целого из частей (складывать фигуры и буквы из частей и т.п.). Они способствуют формированию зрительно –пространственного восприятия, внимания.
В 5-6 лет ребенок способен одновременно сравнивать, выделять предметы, фигуры, различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту, точно воспринимать и копировать образец фигуры, буквы. Именно эти способности – основа успешного обучения письму.
Очень важно развивать – зрительную память ребенка, необходимую при обучении письму, чтению, счету. Кроме учебных навыков для успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребенок достиг определенного уровня личностного развития. Под определенным уровнем понимают три сферы жизненных отношений – с близкими взрослыми, со сверстниками, к самому себе.
Советы родителям: «Не спешите в школу»
- Общение с ребенком не должно становится на насильственном внушении ему правил и запретов. Ребенок не может оторваться от игры – играйте во все, что встречается в его жизни: «детский сад», «больница», «автобус», и пусть он в играх выступает положительным героем, кого-то спасающим или кем-то руководящим.
В играх смейтесь вместе над безответственностью, эгоизмом, глупостью и т.д.
- Давайте возможность ребенку общаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите его сотрудничать, прощать обиды. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте одолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Успех пробуждает веру в свои силы!
- Обязательно установите для ребенка посильные ежедневные обязанности, которые он будет четко знать. И обязательно объясните, что последует за их невыполнение!
- Поощряйте любое стремление ребенка к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к делу. Если речь идет о мальчиках – главную роль в этой работе должен играть отец.
- Будьте по возможности спокойны, старайтесь поменьше кричать на ребенка, угрожать ему, высмеивать его. Вы добьетесь обратного результата – для него важно вызвать любую вашу реакцию, он и дальше будет вести себя так, вызывая у вас хоть эти эмоциональные формы внимания.
- Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к семи годам, НЕ СПЕШИТЕ ТУДА.
Пусть он войдет в класс в восемь, но уже сознательным школьником. А пока на легком материале втягивается в учебу, стремится к достижению результата.
И пожалуйста, дорогие родители, в требованиях к ребенку будьте единомысленны друг с другом, любой ценой идите на взаимные компромиссы: расхождения в требованиях к ребенку, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи, здесь просто фатально вредны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...