Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «К»
учебно-методический материал (старшая группа)
Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvarik.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «К»
Кошка.
Коле купили (кошку).
Вначале (кошка) жалобно мяукала.
Коля налил (кошке) молока и позвал: «Кис-кис».
(Кошка) лакала молоко.
После еды (кошка) умывалась лапами и ласково мурлыкала.
Квадрат.
- Коля, что такое (квадрат)?
— (Квадрат) — это фигура, у которой все стороны одинаковы.
— А как ты думаешь, что в нашей комнате имеет форму (квадрата)?
— Во-первых, (квадрат) — это пол в нашей комнате.
— Во-вторых, наш маленький столик. Он тоже (квадратный)
Помогите Коле ещё найти в комнате то, что имеет форму (квадрата).
Рассказы с вопросами.
1. Катя катала в комнатке мячик. Кто…? Что делала…? Где…?
Мячик закатился под кровать. Что произошло? Куда...?
Катя взяла палку и достала мячик из-под кровати.
Кто...? Что сделала...? Что...? Откуда...?
2. Коля и Катя сидели на балконе. Кто...? Где...?
К ним в гости пришёл Костик со змеем. К кому...? Кто...?
Коля и Костик привязали к змею нитки. Кто...? Что...?
Катя помогала мальчикам. Кто...? Кому...?
Костя запустил змея с балкона. Кто...? Откуда...?
Катя и Коля разматывали нитки. Кто…? Что…?
Змей поднялся высоко-высоко. Как…?
3. Кира купила цветок. Кто...? Что сделала…?
Это была фиалка. Что это...?
Она поставила горшок с фиалкой на подоконник. Что...? Куда...?
Каждый день Кира поливала фиалку. Кто...? Когда...? Что…?
Скоро из-за листиков фиалки появились новые цветочки. Что...? Откуда...?
Старая кукла.
Аня и Катя приехали на дачу и первым делом бросились разбирать старые игрушки, которые давно забыли. И нашли куклу. Она была старая, несчастная, некрасивая, грязная.
— Ну её, эта кукла дрянская! — сказала Аня. И стала её засовывать ото всех подальше. — Почему дрянская? — спросила Катя, — я приклею волосы — раз. Привяжу бант — два. И надену новое платье.
— Ну-ка дай её мне,— сказала Аня. И стала куклой играть.
Про нос и язык.
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. «Скажи, бабушка, — просит Катя,— почему это у нас всего по два, а язык один и нос тоже один. «Это потому, милая внучка,— отвечает бабушка, - чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала».
По Е. Пермяку
Квакушка.
Жила-была квакушка, зелёная макушка, брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке. Рот у красавицы большой — как говорится, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени для этого не хватает, только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать. Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
Как варить компот.
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
— Слушайте все! Я прочитал в Старой книге, как сварить компот!
— Ну и как же его варить?
— Принесите каждый всё самое вкусное, остальное — за мной.
Кот разжёг костёр и повесил над ним котел с водой. Коза принесла капустную кочерыжку. Курица — пять зёрен кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер. А сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
— Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
— Компот называется! Сам ешь!
— Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "В гостях у Букварика"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...
Игра "Интернет - букварик"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект НОД .Развитие речи....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»
Речевая направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....