Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «К»
учебно-методический материал (старшая группа)

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

       Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.

      Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.

       Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

     Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvarik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ  И  РАССКАЗЫ  С  БУКВОЙ  «К»

 

Кошка.

 Коле купили (кошку).

 Вначале (кошка)  жалобно мяукала.

 Коля   налил  (кошке) молока   и   позвал: «Кис-кис».

 (Кошка) лакала молоко.

 После еды   (кошка) умывалась лапами и ласково мурлыкала.

 

 Квадрат.

 - Коля, что такое (квадрат)?

 — (Квадрат) — это фигура, у  которой все стороны              одинаковы.                                       

 — А как ты думаешь, что в нашей комнате имеет форму (квадрата)?

— Во-первых, (квадрат) — это пол в нашей комнате.

— Во-вторых, наш маленький  столик. Он тоже (квадратный)

 Помогите Коле ещё найти в комнате то, что имеет форму (квадрата).

 

Рассказы с вопросами.

 

1. Катя катала в комнатке мячик.         Кто…? Что делала…? Где…?

    Мячик закатился под кровать.           Что произошло? Куда...?

    Катя взяла палку и достала мячик из-под кровати.

                           Кто...? Что сделала...? Что...? Откуда...?

 

2. Коля и Катя сидели на балконе.                  Кто...? Где...?

    К ним в гости пришёл Костик со змеем.       К кому...? Кто...?

    Коля и Костик привязали к змею нитки.         Кто...? Что...?

    Катя помогала мальчикам.             Кто...? Кому...?

    Костя запустил змея с  балкона.         Кто...? Откуда...?

    Катя и Коля разматывали нитки.        Кто…? Что…?

   Змей поднялся высоко-высоко.         Как…?

 

3. Кира купила цветок.         Кто...? Что сделала…?

    Это была фиалка.            Что это...?

   Она  поставила горшок с фиалкой на подоконник.         Что...? Куда...?       

   Каждый день Кира поливала фиалку.        Кто...?   Когда...?  Что…?   

   Скоро из-за листиков фиалки появились новые цветочки.    Что...? Откуда...?

 

 

Старая кукла.

     Аня  и Катя приехали на дачу и первым делом бросились разбирать старые игрушки, которые давно забыли. И нашли  куклу. Она была старая, несчастная, некрасивая, грязная.

— Ну её, эта кукла дрянская! — сказала Аня. И стала её засовывать ото всех подальше. — Почему  дрянская? — спросила   Катя, — я приклею волосы — раз. Привяжу бант —  два. И надену новое платье.

— Ну-ка дай её мне,— сказала Аня. И стала куклой играть.

 

Про нос и язык.

       У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. «Скажи, бабушка, — просит  Катя,— почему  это у нас всего  по два,  а  язык один  и нос  тоже один. «Это потому,   милая  внучка,— отвечает   бабушка, - чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала».

                                                                                                           По Е. Пермяку

 

Квакушка.

Жила-была квакушка, зелёная макушка, брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке. Рот у красавицы большой — как говорится, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени для этого не хватает, только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать. Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.

 

Как варить компот.

       На одном  дворе  жили  кот,  коза,  курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

—  Слушайте все! Я прочитал в Старой книге, как сварить компот!                     

—  Ну и как же его варить?

—  Принесите  каждый  всё  самое  вкусное, остальное — за мной.

Кот разжёг костёр и повесил над ним котел с водой. Коза принесла капустную кочерыжку. Курица — пять зёрен кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер. А сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

—  Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

—   Компот называется! Сам ешь!

—  Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "В гостях у Букварика"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...

Игра "Интернет - букварик"

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»

Речевая  направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....