Творческий проект "Прекрасная планета по имени Земля"
проект (старшая группа)
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_po_imeni_zemlya.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Прекрасная планета по имени Земля»
Автор: Антипина Светлана Николаевна
Организация: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» Населенный пункт: г. Тольятти , Самарская область
«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым
другом, то природа обязательно отплатит тебе добром:
чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком,
мелодичной птичьей песенкой ...»
Проект: «Прекрасная планета по имени Земля»
Возраст: Подготовительная к школе группа.
Музыкальный руководитель: Антипина Светлана Николаевна
Вид проекта: творческий, музыкально-экологический.
Продолжительность: октябрь 2022 - май 2023 г.
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. В свою очередь, мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное - чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цель проекта:
- Средствами музыки содействовать развитию у детей экологической культуры.
- Воспитывать чувство причастности к экосистеме нашей планеты, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- познакомить детей с экосистемой нашей планеты , с ее значимостью для всего живого на планете;
- вовлекать дошкольников в природоохранительную деятельность;
- Развивающие:
- развивать умение запоминать ,сравнивать и анализировать;
- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- средствами музыки знакомить с животными, растениями и птицами, которые находятся на грани исчезновения;
- развивать музыкальное воображение, пластику, ритм, музыкальное внимание в процессе исследования природных объектов;
- развивать речь и умение описывать музыку (слушание музыки)
- Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность ко всему живому (музыкально--дидактические и ритмические игры)
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашей планеты.
Место реализации проекта: г.о. Тольятти, Самарской области, МАОУ детский/сад № 210 «Ладушки».
Методы и приемы работы:
- наглядно — зрительные : цветные слайды, картины и фото природы; наглядно-слуховые: исполнение музыкальных произведений педагогом, использование ТСО;
2. словесные: рассказ, беседа, пояснения, рассуждения детей, словесные выводы;
3. практические : разучивание музыкально-ритмических игр, танцевальных композиций, использование пальчиковой гимнастики, слушание музыки, исполнение песен, обучение игре на музыкальных инструментах, опыт по очистке воды;
4. игровые: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительная работа.
- Выбор и утверждение темы.
- Определение целей и задач проекта.
- Составление конспектов занятий, подбор музыкального материала, иллюстраций, аудио - видеозаписей, фотографий.
Основной этап.
В рамках основного этапа проекта музыкально-тематические занятия состояли из трех разделов.
1 раздел. Тема «РОЖДЕНИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
Наша Земля — голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля - всё это наша планета Земля!
Содержание занятия: Музыкально-иллюстрированный рассказ «Как появилась планета Земля» (возникновение ее экосистемы, роль человека в ней и необходимость ее охраны)
Программные задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в ее характере;
- развивать умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений;
- воспитывать дружеские отношения, умение действовать в группе;
- воспитывать интерес к проблемам экологии на нашей планете Земля.
- развивать творческую активность детей при исполнении и разучивании песни
2 раздел. Тема «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём …
Содержание занятия : "Земля - наш дом», в котором человек – хозяин. Хозяева всегда должны быть добрыми, заботливыми. Они должны следить , чтобы наш природный дом был всегда чистым и светлым (правила поведения в природе).
Программные задачи:
- формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений в танце;
- воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.
3 раздел. Тема «ПРИРОДА И МУЗЫКА»
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
на планете мы останемся одни!
Содержание занятия: Понятие - Красная книга. Путешествие по страницам Красной книги ( муз. П.Чайковского «Подснежник» , К.Сен-Санса сюита «Карнавал животных»). Понятия охраняемых экологических территорий - «заказник» и «заповедник»
Программные задачи:
- развивать экологическое сознание и мышление в ходе слушания музыкальных произведений;
- развивать танцевально-игровое творчество;
- знакомить с творчеством композиторов: П. И. Чайковский, К. Сен-Санс;
- развивать речи и умение описывать свои музыкальные впечатления.
Заключительный этап.
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие юных любителей природы»
Программные задачи:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;
• Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
• Научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.
Список используемой литературы:
Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой»: — М: Просвещение,1991.
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Ветлугина Н.А. – «Методика музыкального воспитания в детском саду» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.
И. Каплунова , И. Новоскольцева Парциальная программа «Ладушки»
Н. Н. Дроздов, А. К. Макеев « Охрана природы»
М. Мнемозина, 2012. – 64 с. , ил. «Живая природа с Николаем Дроздовым».
Эксмо, 2014. – 96 с. : ил. «Красная книга для больших и маленьких».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект «Что в имени моём...»
Формирование у детей представлений о праве каждого человека на имя, возрождение интереса к своему имени, роду, своей родословной и создание благоприятных условий для самореализации ребёнка в семье....
Сценарий праздника "Планета по имени Земля"
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения праздника, посвященного Дню Земли. Участвуют в нем все возрастные группы. Данный праздник стал итоговым ...
Городская выставка творческих работ "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Формировать у детей бережное отношение к природе....
Творческий проект "Планета Земля"
: Формирование основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружа...
Проект "Прекрасная планета по имени Земля!"
Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления....
Авторский сценарий развлечения ко Дню Земли "Прекрасная планета по имени Земля" для детей 5-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....