Творческий проект "Прекрасная планета по имени Земля"
проект (старшая группа)

Антипина Светлана Николаевна

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_po_imeni_zemlya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

                            Творческий  проект                                               «Прекрасная планета по имени Земля»

Автор: Антипина Светлана Николаевна

Организация: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»                                                                                                               Населенный пункт:  г. Тольятти , Самарская область

«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым

другом, то природа обязательно отплатит тебе добром:

чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком,

мелодичной птичьей песенкой ...»

 

Проект: «Прекрасная планета по имени Земля»

Возраст:  Подготовительная к школе  группа.

Музыкальный руководитель: Антипина Светлана Николаевна

Вид проекта: творческий, музыкально-экологический.

Продолжительность:  октябрь 2022  -  май  2023 г.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. В свою очередь, мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное - чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель проекта:

- Средствами музыки содействовать развитию у детей экологической культуры.

- Воспитывать чувство причастности к экосистеме нашей планеты, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

 

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с экосистемой нашей планеты , с ее значимостью для всего живого на планете;
  • вовлекать  дошкольников в природоохранительную деятельность;
  1. Развивающие:
  • развивать умение запоминать ,сравнивать и анализировать;
  • развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • средствами музыки знакомить с животными, растениями и птицами, которые находятся на грани исчезновения;
  • развивать музыкальное воображение, пластику, ритм, музыкальное внимание в процессе исследования природных объектов;
  • развивать речь и умение описывать музыку (слушание музыки)
  1. Воспитательные:
  • воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность  и любознательность ко всему живому (музыкально--дидактические и ритмические  игры)
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашей планеты.

     Место реализации проекта:                                                                                                                                                                      г.о. Тольятти, Самарской области,  МАОУ  детский/сад  № 210   «Ладушки».

 

    Методы и приемы работы:

  1.  наглядно — зрительные : цветные слайды, картины и фото природы;                                   наглядно-слуховые:  исполнение музыкальных произведений педагогом, использование ТСО;

     2.   словесные:  рассказ, беседа, пояснения, рассуждения детей, словесные выводы;

     3.  практические : разучивание музыкально-ритмических игр, танцевальных композиций, использование пальчиковой гимнастики, слушание музыки, исполнение песен, обучение игре на музыкальных инструментах, опыт по очистке воды;

    4.   игровые:  погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

 

    Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительная работа.
  2. Выбор и утверждение темы.
  3.  Определение целей и задач проекта.
  4. Составление конспектов занятий, подбор музыкального материала, иллюстраций, аудио - видеозаписей, фотографий.

Основной этап.

В рамках основного этапа проекта музыкально-тематические  занятия состояли из трех разделов.

 

1 раздел. Тема «РОЖДЕНИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»

Наша Земля — голубая  планета,

Воздухом свежим и солнцем  одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля - всё это наша планета Земля!

 Содержание занятия:  Музыкально-иллюстрированный рассказ «Как появилась планета Земля» (возникновение ее экосистемы, роль человека в ней и необходимость ее охраны)

Программные задачи:

  • учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в ее характере;
  • развивать умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений;
  • воспитывать дружеские отношения, умение действовать в группе;
  • воспитывать интерес  к проблемам экологии на нашей планете Земля.
  • развивать творческую активность детей при исполнении и разучивании песни

 

 

2 раздел. Тема  «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» 

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём …

 

Содержание занятия :  "Земля - наш дом»,  в котором человек – хозяин. Хозяева всегда должны  быть добрыми, заботливыми. Они должны следить , чтобы наш природный дом был всегда чистым и светлым (правила поведения в природе).

     

  Программные задачи:

  • формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений в танце;
  • воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.

3 раздел. Тема  «ПРИРОДА И МУЗЫКА»

 

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

на планете мы останемся одни!

Содержание занятия:  Понятие -  Красная книга. Путешествие по страницам  Красной книги  ( муз. П.Чайковского  «Подснежник» , К.Сен-Санса   сюита «Карнавал животных»). Понятия охраняемых экологических территорий - «заказник» и «заповедник»

 

Программные задачи:

  • развивать экологическое сознание и мышление  в  ходе слушания музыкальных произведений;
  • развивать танцевально-игровое творчество;
  • знакомить с творчеством композиторов:  П. И. Чайковский, К. Сен-Санс;
  • развивать речи  и умение описывать свои музыкальные впечатления.

 

   Заключительный этап.

Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста                    

«Путешествие юных любителей природы»

Программные задачи:

  1. развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  2. развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
  3. способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  4. доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

 

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня знаний по экологии у детей;

• Средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;

• Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);

• Научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.

 

Список  используемой литературы:

Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой»: — М: Просвещение,1991.

Волчкова  В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»              Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Ветлугина Н.А. – «Методика музыкального воспитания в детском саду» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.

И. Каплунова , И. Новоскольцева  Парциальная программа «Ладушки»                              

 Н. Н. Дроздов, А. К. Макеев « Охрана природы»                                                                                                                    

М.   Мнемозина, 2012. – 64 с. , ил.   «Живая природа с Николаем Дроздовым».                                       

Эксмо,   2014. – 96 с. : ил.  «Красная книга для больших и маленьких».                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотономинация «Свалка по имени Земля».

                                                      ...

Информационно-творческий проект «Что в имени моём...»

Формирование у детей представлений о праве каждого человека на имя, возрождение интереса к своему имени, роду, своей родословной и создание благоприятных условий для самореализации ребёнка в семье....

Сценарий праздника "Планета по имени Земля"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям для  проведения праздника, посвященного  Дню Земли. Участвуют в нем все возрастные группы. Данный праздник стал итоговым ...

Творческий проект "Планета Земля"

: Формирование  основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружа...

Проект "Прекрасная планета по имени Земля!"

Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления....

Авторский сценарий развлечения ко Дню Земли "Прекрасная планета по имени Земля" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....